«Сейчас я повзрослел и переосмыслил жизнь». Кара вспоминает «Ак Барс» и поддерживает Завьялова
Интервью с форвардом, который пять лет отыграл в Казани.
Нападающего Владислава Кару называли одним из самых перспективных игроков «Ак Барса» последних пяти-десяти лет. Хоккеист впервые сыграл за казанцев в чемпионском сезоне 2018 года, а спустя год прочно вошёл в основу. Тут же игрока заприметили за океаном и выбрали на драфте НХЛ. Однако закрепиться в «Ак Барсе» Каре не удалось. Хоккеиста обменяли в «Северсталь», а сейчас Владислав выступает в «Витязе».
В подмосковной команде Кара получает по 20 минут игрового времени. В интервью «БИЗНЕС Online» хоккеист рассказал о неудачном старте «Витязя» и поддержал главного тренера команды Александра Завьялова, который, к слову, 14 сезонов провёл в «Ак Барсе». Также Кара вспомнил свои годы, проведённые в Казани и назвал главную причину, почему он не смог остаться в команде.
«Атмосфера в «Витязе» становится хуже? Нет»
– Владислав, «Витязь» стартовал в сезоне с одной победы и восьми поражений. Как, по вашим ощущениям, играет команда?
– Конечно, мы плохо начали сезон. Сложно пока сказать, в чём главная причина такого результата. Может, мы не дорабатываем – не знаю.
– Есть ли понимание, как будете выходить из ситуации и подниматься в таблице?
– Всё приходит через работу. Если так смотреть, то играем-то мы неплохо, но почему-то мало забиваем. Может, с шайбой стоит больше играть, но что-то у нас не клеится.
– Не ощутили, что атмосфера в команде становится хуже?
– Нет. Стараемся подбадривать друг друга, общаемся и не падаем духом.
– Какие цели были поставлены перед командой на новый сезон?
– Конечно же, первая и главная цель – выйти в плей-офф. Затем забраться как можно дальше.
«Хочется попасть в топ лучших бомбардиров КХЛ»
– На данный момент вы забили лишь один гол. Часто посматриваете в личную статистику?
– Сейчас вообще не захожу, потому что знаю: забил я только один гол. Но в целом мне нравится смотреть, кто в лучших бомбардирах, у кого сколько очков. Часто думаю: «Вот он от меня оторвался, нужно догонять».
– Есть ли игроки, чьи результаты удивляют?
– Пока нет. Обычно на верху таблицы звёздные ребята из топ-клубов. В этом ничего удивительного нет. Самому хочется попасть в этот топ, но пока не идёт.
– В прошлом сезоне вы забили 20 голов. Ставите перед собой задачу забросить ещё больше шайб?
– Конечно, мне хотелось бы повторить этот рекорд или перебить его. Такая цель есть, это входит в мои амбиции.
– В сезоне 2020/21 вы забили лишь один гол в 23 матчах, а в том году умудрились настрелять 20 шайб и отдать 15 передач. С чем связываете такой прогресс?
– Повзрослел и переосмыслил жизнь. Молодым я был глупеньким (смеётся). Сейчас больше остаюсь после тренировок, работаю над бросками. Раньше тренировка заканчивалась, и я тут же ехал домой. Сейчас понимаю, что поиграю ещё лет 10. Нужно выжать максимум из себя.
– Часто у игроков, которые провели прорывной сезон, случаются синдромы второгодника, когда не получается выдавать такую же по уровню игру. Не боитесь подобного?
– У меня сейчас третий сезон, когда идёт подъём результативности. Я стал больше забивать и отдавать, когда играл в «Югре». На следующий год я перешёл в «Витязь».
– Но в «Югре» вы выступали в ВХЛ, а здесь второй сезон в КХЛ подряд…
– Не боюсь ничего такого. Разговаривали с Александром Васильевичем Завьяловым, Игорем Константиновичем Варицким (генеральный менеджер «Витязя» – ред.), они отмечали, что этот сезон будет очень тяжёлым в плане результативности. Главное – это не копаться в себе, а продолжать работать и подходить ко всем вопросам с головой.
«Болельщики скучают по песни «Кара-кара-кум»
– В апреле у вас закончился контракт с «Витязем». Почему вы решили продлить соглашение с клубом?
– Здесь всё просто: этот клуб дал мне шанс в прошлом сезоне. Когда контракт закончился, то я сказал: «Я по-любому здесь останусь». Да и в целом не было ко мне конкретных предложений, чтобы было из чего выбирать.
– Интерес был?
– Был разговор с одним клубом КХЛ, где один из тренеров хорошо знаком со мною. Но на тот момент я знал, что подпишу новый контракт с «Витязем», поэтому сказал, что останусь в Балашихе.
– В «Витязе» вы играете в топ-6, выходите в большинстве. Чувствуете, что болельщики ждут от вас высокой результативности по итогам сезона?
– Конечно. Выходишь после матчей с арены, все сразу спрашивают: «Что не так? Почему не идёт?» Но я пока сам не знаю ответа на эти вопросы. Это чёрная полоса, которую нужно побороть. Многие болельщики говорят, что скучают по песни «Кара-кара-кум», которую включают после моих голов. Но тут в чём особенность: забил ты в прошлом сезоне 10 голов – в новом от тебя будут ждать минимум 10. В следующем получилось забить 20, значит, будут ждать минимум 20. Да и в целом от игроков первых звеньев всегда ждут высокой результативности.
– Какой вам показалась Балашиха?
– Хороший, симпатичный и компактный город возле Москвы. Мне нравятся маленькие города, когда у тебя всё в шаговой доступности.
– Есть ли место, которое нужно обязательно посетить?
– У нас возле арены есть парк Пехорка – там красиво. К сожалению, из-за большого количества матчей в сезоне не удаётся часто куда-то выбираться.
– Если верить интернету, то от Балашихи до Москвы 20 минут езды на автомобиле. Часто удаётся выбраться в столицу?
– 20 минут только вечером или когда не час-пик. Если днём, то едешь час или полтора. Не получается слишком часто выезжать, но, когда на выходные родители прилетают в Москву, то спокойно едешь на ВДНХ или в парк Горького.
«Завьялов хорошо справляется со своей работой»
– В этом сезоне «Витязь» возглавил Александр Завьялов, который впервые в тренерской карьере получил роль главного в КХЛ. Какой это тренер?
– Умный и порядочный человек, а также хороший тренер. Он работал с Билялетдиновым и у него огромный опыт в этой сфере. Кто бы что о нём сейчас не говорил, я считаю, что Александр Васильевич хорошо справляется со своей работой. За наши нынешние результаты виноваты больше мы, игроки. Есть такая поговорка: «Выигрывает команда – проигрывает тренер». Я только за Александра Васильевича.
– С 2016-го по 2019 год Завьялов входил в тренерский штаб Билялетдинова. Эти два специалиста в чём-то похожи?
– В чём именно не могу сказать, но считаю, что Александр Васильевич очень многое почерпнул из своей работы с Зинэтулой Хайдяровичем. Сейчас он старается использовать этот опыт в «Витязе».
– Завьялов в чём-то изменился со времён работы в «Ак Барсе»?
– Нет, он всё такой же. Разве что тогда он входил в тренерский штаб, а сейчас возглавляет команду.
– Завьялов разрешает креативить в нападении?
– Да. В обороне у нас есть свои цели, которые мы должны исполнять на 100 процентов. В нападении у нас развязаны руки, мы будто творцы. Главное – это забивать: если для этого нужно включить креатив, то, конечно, мы его включим. У нас нет такого, что мы выходим на матч и встаём по своим местам.
«Посмотрим, вдруг в будущем ещё вернусь в «Ак Барс»
– В понедельник вы провели матч против «Ак Барса», в котором провели пять лет. Какое место в вашей карьере занимает этот клуб?
– Очень большое. Здесь я делал первые шаги на молодёжном уровне, затем на высшем, дебютировал в КХЛ, а затем забросил первую шайбу. Казань, можно сказать, родной для меня город. Всегда приезжаю сюда с тёплыми чувствами и приятными воспоминаниями.
– У вас ещё остались друзья в нынешнем составе казанцев?
– Хорошо общаюсь к Кириллом Адамчуком. Знаю многих ребят: Юдина, Лямкина, Галиева, Билялова… В целом, полкоманды так выходит.
– С одной стороны, вы здесь выросли и стали профессиональным хоккеистом, а с другой – «Ак Барс» вас обменял в «Северсталь», чтобы вписаться под потолок зарплат. Обиды остались на клуб?
– Нет, никаких обид нет. Это спорт: сегодня ты здесь, завтра – в другом клубе. Только благодарность «Ак Барсу» за то, что дали поиграть в КХЛ и сделали из меня игрока.
– В «Ак Барсе» вы выходили 13-м нападающим. Пробиться выше было сложно из-за высокого уровня состава казанцев?
– Состав-то у «Ак Барса» всегда сильный. В те годы я был молодым игроком, ещё не получал большого доверия. Потихоньку подпускали меня прочувствовать уровень, но, к сожалению, не дошёл я до конкретной основы, например, до топ-6. Посмотрим, вдруг в будущем ещё вернусь в «Ак Барс».
– Вы дебютировали за «Ак Барс» в чемпионском сезоне 2017/18, играли в регулярном чемпионате, но в плей-офф не попали в состав. Вы могли остаться в нём и на плей-офф?
– Шансов было мало. Я играл 13-м нападающим, провёл не так много матчей и больше выступал за «Барс». Тогда я ещё был молодым.
– В «Ак Барсе» у вас был период, когда вы набирали очки шесть матчей подряд, однако затем последовал спад. Говорили, что вы зазвездились. Это так?
– Не то, чтобы зазвездился… Тут, скорее, сказался возраст. Часто думал, что всё само собой будет получаться, может, чуть снизил требования к себе. Кстати, это одна из возможных причин, почему я не смог закрепиться в «Ак Барсе».
– Что вам помогло опуститься на землю?
– Моё безработное положение, когда я был на самом дне, то есть находился без контракта. В голове щёлкнуло, переосмыслил что-то для себя и поехал в «Югру». После этого карьера пошла вверх.
– Полсезона вы успели провести под руководством Квартальнова. Его стиль хоккея вам нравится?
– В принципе, да, но мне больше по душе техничный хоккей. По моему мнению, в командах должны быть два звена, которые играют в креатив и создают что-то впереди. Два других – звенья из серии «Вышли, потолкали, побили, может и забили». Но сейчас хоккей в лиге стремится к быстрым атакам: закинули в зону и побежали. Советского хоккея сейчас нет и не будет.
«В детстве отец сказал: «Если вернёшься домой, то заканчиваешь с хоккеем»
– Вы были задрафтованы «Торонто» в 2017 году. Ездили в тренировочные лагеря?
– Ездил на 10 дней как раз в тот год, когда меня задрафтовали. Позанимался, посмотрел что да как. Конкретного предложения мне не было, может, рассматривали меня под АХЛ или другие более низшие лиги. Сейчас играю здесь, на меня никто не выходит. Да и посмотрите на состав «Торонто»: Мэтьюс, Нюландер, Таварес… Туда ещё тяжело попасть.
– Прямо сейчас в тренировочных лагерях «Коламбуса» находится ваш бывший партнёр Дмитрий Воронков. У него есть перспективы закрепиться в НХЛ?
– Конечно. Он хороший, здоровый и самоотверженный хоккеист. К тому же он хорошо играет на пятаке. Думаю, у него получится там заиграть.
– Воронкова называют одним из самых неприятных хоккеистов лиги. Как играть против таких?
– Честно, не знаю (улыбается). Приходится терпеть: он может толкнуть, задеть – нужно проглатывать всё это.
– Когда вы выступали в молодёжке, то успели съездить в чемпионат Словакии. Что он вам дал?
– Если честно, то ничего. Когда я играл в Можайске, то нас тренировал словак Марцел Озимак. У него была команда в словацкой лиге, нужно было помочь ей выйти в первую группу Экстралиги. Он попросил нескольких ребят туда съездить и помочь. Нас отправили туда, мы провели там пару месяцев, после чего вернулись в Россию. Интересно было там: другая страна, другой язык, другие люди. Уровень хоккея на тот момент был далёк от нашего.
– Словацкий язык выучили?
– Слов 10 – да. Ходили на завтрак, нужно было объяснить, что положить в тарелку. Выучил какие-то фразы, он давался легче, потому что словацкий похож на русский.
– Успели какие-то места посетить в стране?
– Мы жили в Трнаве – маленьком городке. Ходили до магазина, могли просто по улице прогуляться возле отеля. Там ведь можно потеряться, языка не знаешь, и кто нам потом поможет обратно вернуться? Нам же тогда по 15 лет было.
– Не побоялись в таком возрасте одному полететь в незнакомую страну?
– Я же не прям один, нас трое хоккеистов было. Все русские парни, поэтому нам было легче. Если бы я полетел куда-нибудь в Канаду один, то, конечно, пришлось бы заранее задаться вопросом: «Как я там вообще буду выживать?»
– Родители сразу поддержали, когда узнали, что вы поедете в Словакию?
– На тот момент – да. Самым сложным был момент в 12 лет: тогда я уехал играть в Тюмень. Мама всегда волновалась, спрашивала: «Как он там будет жить один?»
– Тяжело в детстве менять обстановку, переезжать в другой город?
– Конечно. В те же 12 лет, когда оказался в Тюмени, то много плакал. Звонил родителям, просил их забрать меня домой. Тогда отец сказал: «Если вернёшься домой, то заканчиваешь с хоккеем». Я остался там, решил никуда не уезжать. Со временем привык к переездам.
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Владислав КАРА
Дата рождения: 20 апреля 1998 года
Место рождения: Тында
Карьера игрока: «Ямал» (Салехард) – 2008–2011; «Газовик» (Тюмень) – 2011–2013; «Трнава» (Словакия) – 2013/14; «Драгуны» (Можайск) – 2013–2015; «Ирбис» (Казань) – 2015–2019; «Барс» – 2017–2020; «Ак Барс» (Казань) – 2017–2020; «Северсталь» (Череповец) – 2020/21; «Молот-Прикамье» (Пермь) – 2020/21; «Спартак» – 2020/21; «Химик» (Воскресенск) – 2020/21; «Югра» (Ханты-Мансийск) – 2021/22; «Витязь» – 2022—н.в.
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 17
Из Юдино в сборную СССР: история Виктора Колотова, которого уважал Лобановский 2
Тренер-аналитик «Динамо-ЛО» стал уличным музыкантом, прошёл курсы пармастера и воспитывает четырёх детей 8
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Год Овечкина: хет-трик «Вегасу», тяжелейшая травма в карьере, безумная форма в 39 лет 1
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 17
Тренер-аналитик «Динамо-ЛО» стал уличным музыкантом, прошёл курсы пармастера и воспитывает четырёх детей 8
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Новогодний подарок от «Ак Барса» и «Авангарда»: две драки, огненный Якупов и казус года с телефоном Дыняка 2
Из Юдино в сборную СССР: история Виктора Колотова, которого уважал Лобановский 2