комментарии 13 в закладки

«Рубин» и Бердыев: pro и contra

Чем закончится конфликтная ситуация, связанная с делом Гекхана Тере? Кто уйдет: Громов, Бердыев, или оба останутся? Каковы итоги выступления «Рубина» в 2012 году? Эти и многие другие вопросы обсуждали в конце минувшей недели на круглом столе в редакции «БИЗНЕС Online». Мнения экспертов оказались весьма неоднозначными…

«С ТАКИМ МНОГОМИЛЛИАРДНЫМ БЮДЖЕТОМ „РУБИН“ МОГ БЫ ИГРАТЬ ЛУЧШЕ»

Надо сказать, что круглые столы на спортивную тематику проводятся в Казани не так часто, хотя тема спорта обсуждаема и интересна многим. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» решила выступить пионером и собрать за одним столом известных экспертов, не безразличных к судьбе футбольного клуба «Рубин».

В разговоре приняли участие экс-капитан «Рубина» Сергей Харламов, комментатор «ТНВ» Александр Норден, собственный корреспондент газеты «Советский спорт» по Татарстану Александр Егоров и руководитель спортивной редакции «БИЗНЕС Online» Джаудат Абдуллин.

Приглашались на круглый стол и представители «Рубина», и люди из болельщицкой среды, но по тем или иным причинам присутствовать на обсуждении проблем любимого клуба они не сочли возможным. В итоге, среди участников мероприятия случился небольшой перекос в сторону критиков, но таков был выбор самих «рубиновых»…

Тем не менее, дискуссия и обмен мнениями получились довольно конструктивными.

— Каковы главные итоги 2012 года для «Рубина»? — следует первый вопрос.

— Ситуация с трансфером Гёкхана Тёре — это и есть итог работы Курбана Бердыева за тот период, который он работает с командой, — решителен в своей позиции Сергей Харламов. — Это точка, с которой начнется новая эпоха для «Рубина». Что касается текущего седьмого места, то здесь все зависит от того, какую задачу ставит руководство футбольного клуба. Если задача стоит быть в зоне еврокубков, то со своей задачей по итогам первой части чемпионата команда не справилась. Если говорить о самой игре, то мы наблюдаем прагматичный скучный футбол. Курбан Бекиевич выстраивает оборонительную игру, никаких изменений рисунок не претерпел.

— Я позитивно отношусь к итогам года. Хороший был год — два кубка, выход в евровесну, причем уверенный выход. Впервые с первого места, — не согласен с экс-капитаном казанцев Александр Норден. — Седьмое место — это определенное лукавство. Там всего одно очко до четвертого места, но объективно мы пока с первой тройкой бороться не можем. Кроме того, я вообще не вижу проблемы в той ситуации, которая сложилась вокруг Тёре. Я не согласен с Сергеем, что она должна стать каким-то переломом. Негатив лишь в том, что из-за всей этой шумихи мы потеряли несколько очков. Из восьми очков, которые мы потеряли в последних трех матчах 3 — 4 очка — это «заслуга» того, что в команде думали о другом.

— Мне кажется символичнным, что год закончился тем, чем начался. Мы помним противостояние Курбана Бердыева и Дмитрия Самаренкина, которое началось осенью, — высказывает свою точку зрения Александр Егоров, журналист, попавший в немилость рулевого «Рубина» из-за своих критических публикаций. — То, что ситуация повторилась в конце года, это символично во многом. Видимо, срок пришел менять что-то в футбольном клубе «Рубин». Я считаю, что этот неспортивный итог — главный в 2012 году. Коллеги согласятся, наверно, что в команде атмосфера не самая лучшая. Это мое личное ощущение по тому, как игроки общались с прессой. Точнее, не общались. По тому, как отвечали на вопросы, и по тому, как выстраивались отношения клуба в целом с журналистами. Другое дело, я не совсем понимал наших журналистов, которые об этом не писали и не говорили. То есть какая-то самоцензура и позиция обслуживать клуб «Рубин» характерна для местных журналистов, для большинства из них. Сейчас все это вскрылась, и ситуация показала, кто есть кто. Что касается спортивных итогов, наверное, с бюджетом в 4,6 миллиарда рублей «Рубин» мог бы играть лучше.

— К сожалению, мы сейчас находимся в аутсайдерах среди команд, которые на что-то претендуют, — говорит Джаудат Абдуллин. — Александр Норден предлагает нам смотреть вперед на четвертое место, но судя по последним играм, нам следует оглядываться назад, как бы не догнали. Я не согласен с теми, кто говорит, что футболистам мешала играть история с Тёре. Мне кажется, спортсмены не обращают внимания на то, что происходит за забором, особенно иностранцы. Что пишут, что не пишут. Ни разу не слышал, чтобы в каком-то клубе возникли недоразумения из-за того, что пишет пресса. Вот если не выдают зарплату, то это проблема.


«МУЖЧИНА ИЗМЕНИЛ ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНА ОБ ЭТОМ УЗНАЛА, — КАК ОНИ ДАЛЬШЕ БУДУТ ЖИТЬ?»


Чем же закончится конфликтная ситуация между Курбаном Бердыевым и Андреем Громовым? Этот вопрос интересует многих болельщиков даже больше, чем игра команды.

— Лично у меня нет ни одного аргумента в пользу Бердыева, — говорит Харламов. — Повторюсь, все зависит от задачи, которая поставлена. Я рассуждаю, как предприниматель, поэтому считаю, что клуб должен зарабатывать деньги. Мы что хотим от клуба? Поставь задачу: 30 процентов вы должны заработать от бюджета на следующий год. Тогда совсем по-другому мозги начнут работать. Но если эту задачу не поставили, зачем Курбану Бекиевичу этим заниматься?

— Чем в итоге все закончится? Или все сделают вид, что ничего и не было?

— Я просто себе представить не могу, когда, образно говоря, мужчина изменил женщине, женщина об этом узнала, и как они дальше будут жить? Я представить себе это не могу. Если останется Бердыев, каким образом будет происходить общение кого бы то ни было? Все знают, что была такая ситуация, что она должна была разрешиться…

— Считайте меня бердыевцем. Я надеюсь, что он останется у руля, — продолжает гнуть свою линию Норден. — Другое дело, что будет перераспределение функций, может быть его роль будет исключительно тренерская. Остальные функции внутри клуба будут четко перераспределены: кто занимается финансами, кто прочими делами. Обратите внимание, что Москва, футбольное сообщество об этой ситуации с Тёре говорят совершенно спокойно.

— Возможно, уйдут Сорокин с Громовым, я не исключаю этого. Но напрашивается другой вывод: главный тренер покинет клуб, — говорит Егоров. — Есть вариант, что Бердыеву предложат контракт на год с урезанием его полномочий. Но согласится ли Бердыев на такое? В любом случае он будет влиять на ситуацию в клубе, на людей. Это человек с сильной харизмой. Думаю, это не выход из ситуации. На мой взгляд, будет лучше поблагодарить Курбана Бекиевича за проделанную работу. Работа действительно хорошая, но «Рубину» нужно идти дальше. А последние три года — застой.

— Я бы предложил вариант, что он остается главным тренером и лишается функции вице-президента, — считает Абдуллин. — Когда я занимался карате, нам рассказывали, что японские сенсеи, достигавшие девятого, наивысшего дана в своем стиле, снимали свой пояс, и шли учиться другому стилю, снова надевая белый пояс ученика. Для чего? Чтобы всю жизнь совершенствоваться!

«БЕРДЫЕВ УЧИТСЯ — ОН ВИДИТ В ЭМЕРИ, КОТОРОГО МЫ СОЧЛИ ОСТАПОМ БЕНДЕРОМ, СВОЕ, ТРЕНЕРСКОЕ»


— Бердыев многое сделал. Это не оспаривают даже противники. Исчерпал ли он свой потенциал в Казани? Или он перестроится, избавится от величия и продолжит работать во благо?

— В этой команде исчерпал. В другой, возможно, нет, — категоричен Харламов. — Здесь он уперся в потолок. Он здесь — все! Он всеобъемлющ, он во всем — и в школе, и в закупке продуктов. Дмитрий Анатольевич, оказывается, не те продукты стал закупать, поэтому там юные футболисты начали хиреть. У Бердыева — прекрасная команда тренеров. Они работают как механизм швейцарских часов. Всё тренеры понимают с полуслова, с полувзгляда, что надо делать. Но не было бы денег, не было бы побед.

— Судя по интервью, которое Бердыев дал после матчей с «Барселоной», у него много идей, которые он держит в голове и воплощает, — отмечает Норден. — Он учится. Посмотрите, как Бердыев говорит о других тренерах. Он видит в Эмери, которого мы сочли Остапом Бендером, свое, тренерское. Если человек способен учиться, понимать и разбираться в тренерском деле, то он сам способен эволюционировать. Я не вижу, что он встал на какой-то пьедестал.

— Я видел продукт Бердыева в 2003 году, — вспоминает Егоров. — Это была команда, которая играла строго в обороне, там были собраны недорогие, но классные футболисты. Надежная игра в обороне, и человек, который мог реализовать один момент из двух, — имею в виду Рони. Да, там была тренерская рука, что-то новое для российского футбола. Потому что такой надежной игры в обороне наши команды не показывали, я, во всяком случае, не помню. Прошло время, сейчас другой бюджет, другие футболисты, и все ждут другой игры. В Казани Бердыев себя исчерпал, потому что никто не может указать ему на ошибки. Если ему указывает на ошибки пресса, он это воспринимает как необоснованную критику. А те, кто рядом, они не укажут Бердыеву на его ошибки. Либо так воспитаны, либо боятся просто.

— То есть, нет рядом Гинера, который бы сказал: «Слуцкий, я тебе покажу, если так играть будешь», — прозвучало в дискуссии.

— Единственный, кто сейчас может поставить на место Бердыева, это президент республики, — подытожил Егоров.

Полную стенограмму круглого стола читайте в ближайшее время. Там вы узнаете, почему под новый 2005 год из «Рубина» было вынуждено уйти почти все руководство клуба и его «партактив».

Марат Вагизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх