«Соболенко сказала: «А можешь бить сильнее?» Полина Кудерметова – о своём взлете в топ-100
Казанская теннисистка поднялась на 50 позиций вверх.
21-летнюю Полину Кудерметову, дочь экс-хоккеиста «Ак Барса» Эдуарда Кудерметова и младшую сестру другой теннисистки – Вероники, давно называли одной из самых перспективных теннисисток в России. И на старте 2025 года Полина стала эти перспективы реализовывать. Она дошла до финала турнира в Брисбене, ворвалась в первую сотню мирового рейтинга и затем сыграла на Australian Open.
О своём прорыве Полина рассказала в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online».
«Перед тем, как взлететь, самолёт готовится к взлёту. Вот я и готовилась»
– Полина, недавно вы взлетели на 50 позиций вверх в мировом рейтинге WTA. Сейчас вы значитесь под 57-м номером. Каково это – быть в топ-100?
– Это невероятные ощущения! Я давно мечтала быть в первой сотне, но каждый раз чего-то не хватало. Самое приятное, что теперь я буду попадать в основную сетку турниров и миновать этап квалификации – например, так было на Australian Open. Также у меня набралось достаточно рейтинга для парных турниров.
– Спонсоры уже выстроились в очередь?
– Пока нет. Но над этим работает мой европейский агент. Надеюсь получить контракт с экипировочным спонсором.
– Вы сами ожидали от себя такого прорыва в 2025 году?
– И да, и нет. Наверно, к этому результату я шла весь 2024 год. Он был для меня тяжёлый в первую очередь морально. Было много проигрышей, пришлось кардинально поменяться как игрок, расставить приоритеты в жизни, научиться быть спокойной. Как говорится, перед тем, как взлететь, самолёт готовится к взлёту. Вот я и готовилась.
В то же время перед турниром в Брисбене я вообще сказала своему тренеру: «Было бы неплохо пройти хотя бы квалификацию». Состав участников был непростой. Уже потом я начала чувствовать свою игру и показывать, что я умею, так что удалось дойти до финала. Затем можно было показать более уверенную игру на Australian Open, где я не прошла дальше первого круга. Но, видимо, уже сказывалась усталость. Всего я провела за две недели 13 матчей!
– Как вы это выдержали?
– Вот так! Берёшь и играешь, несмотря на усталость. Может быть, помогло, что ещё с юниорских времён мне нравилось играть в Австралии. У меня всегда там хорошо получалось. Мой первый турнир Большого шлема, куда я вышла, был как раз Australian Open в 2023 году.
– Говорят, что вы стали любимицей австралийских болельщиков.
– Да, меня очень горячо поддерживали ещё на турнире в Брисбене. На Australian Open это продолжилось. Было много российских болельщиков, во время матчей слышала крики: «Полина, мы с тобой!», «Полина, давай!» Привезла с собой из Австралии целую сумку с подарками – дарили игрушки, конфетки, брелки, что-то из косметики.
«Понимала, что нужен тренер для перехода на топ-уровень»
– Если сравнивать прошлый сезон и этот, в чём конкретно вы изменились, стали сильнее?
– Я научилась не психовать, контролировать свои мысли, не расплескивать эмоции. Это длительный процесс, всё приходит через тренировки, разговоры с тренером, разборы матчей. Теперь у меня больше терпения и спокойствия в критических ситуациях.
– Вы ещё как будто набрали мышечной массы.
– Есть немного. Раньше меня Вероника [Кудерметова] ругала, говорила, что я слишком худая для тенниса. Действительно, раньше я не придавала особого значения занятиям по ОФП. Но когда поняла, что это надо прежде всего мне самой, тогда повзрослела, тогда пошёл прогресс.
– Это результат работы с вашим новым тренером? Вы работаете с узбекским специалистом Равшаном Султановым.
– Если говорить про ОФП, то я работаю с Олегом Ивановым Викторовичем. Ранее он занимался лёгкой атлетикой, а затем стал работать с теннисистами. Веронике он тоже помогает.
Что касается Равшана Султанова, недавно был ровно год нашей работы. Считаю, наше сотрудничество более чем продуктивно. Он научил меня этим психологическим моментам, также дал многое в плане тенниса. Это приводит меня к результату.
– Как у возник вариант с ним?
– На самом деле я сама подошла к нему. Понимала, что мне нужен этот шаг для выхода на топ-уровень. Мы давно знаем друг друга, потому что ранее с его учеником играли одни и те же юниорские турниры.
– Ваш отец Эдуард остаётся с вами в команде?
– Да, он ездит со мной на все турниры. Его можно назвать начальником или администратором нашей команды. Мы прибегали к помощи специалистов и ранее, просто сотрудничество было не таким продолжительным, как с Равшаном.
«Такие слова приятно слышать от первой ракетки мира»
– В финале турнира в Брисбене вы играли против Арины Соболенко – первой ракетки мира. Волновались?
– Честно, нет. Потому что к тому моменту я провела уже столько матчей и каждый из них был против более опытных и статусных соперниц. И с ними я играла где-то на равных, а где-то даже лучше. Так что появилась некоторая уверенность. Но, конечно, ты должен принимать во внимание, что тебе предстоит встреча с топ-соперником.
Ворвалась в топ-100 и удивила Соболенко: Полина Кудерметова мощно стартовала в 2025-м
– Вам даже удалось выиграть первый сет. Как думаете, Соболенко недооценила вас?
– В каком смысле? Здесь дело не в недооценке. Просто я хорошо играла! Мы обсуждали с тренером план на игру и решили сделать ставку на укороченные удары, чтобы мяч летел под сетку. Это принесло свой результат. Но дальше было уже тяжело.
– Соболенко даже похвалила вас после игры.
– Да. Когда мы уходили с корта, она сказала: «А можно ли было бить ещё сильнее?!» Такие слова приятно слышать от первой ракетки мира. Мощный удар был у меня всегда, просто раньше я показывала его только короткими отрезками. Сейчас у меня появилась стабильность.
«Получу на днях медаль Игр БРИКС»
– Вместе с вами на Australian Open выступала Вероника. Удалось с ней пересечься?
– Да конечно. Мы с ней были в Брисбене и потом в Мельбурне. Проводили всё время вместе. Она была очень рада за меня, потому что знала, какой труд стоит за моими результатами.
– У неё тоже удачный старт 2025 года – она впервые вышла в четвёртый раунд на Australian Open. Вас это удивило? Прошлый сезон у неё был тоже тяжёлый, со множеством травм.
– Конечно, я всегда верила в неё, знала, что у неё всё получится. Мы же сёстры. Она большая молодец. Слава Богу, что она оправилась от всех травм. Прошлый сезон тоже сделает её сильнее.
– Две сестры в топ-100 мирового рейтинга – как-нибудь обшутили этот момент?
– Да! Мы к этому стремились. Вероника первая вошла туда, а я всегда старалась успеть за ней, чтобы мы ездили на одни турниры и чаще виделись. Вот получилось!
– Вы сейчас в Казани. Какие у вас планы?
– Я приехала ненадолго. В первую очередь повидаюсь с бабушкой, потом потренируюсь. А ещё получу на днях золотую медаль Игр БРИКС. Когда в июне проходила церемония награждения, я не могла остаться в Казани – нужно было лететь в Лондон на Уимблдон. Скоро мне должны вручить награду. После этого улетаю в Сингапур на турнир.
Топ-10 событий недели КХЛ: «увольнение» Ротенберга, проблемы СКА и «Ак Барса», уход Деанджело 0
Он точно стоит 92 млн долларов? Самый дорогой вратарь мира из России проваливает сезон 0
«У меня в роду есть бабушка Фахрутдинова». Авербух и Ягудин выдали шоу в Казани 1
«Защита и пайпы Марченко – я балдею от этой прикормки». Итоги 22-го тура суперлиги 9
Лукоянов уехал в Беларусь. Будет бороться за чемпионство, а потом хочет вернуться в КХЛ 1
Скандал в Италии: Стойчев схватил болельщика за шею, спонсор «Вероны» требует расстаться с тренером 9
«Защита и пайпы Марченко – я балдею от этой прикормки». Итоги 22-го тура суперлиги 9
Странный наезд лыжницы Кулешовой на «прославленную» Казань: выложила видео из номера, а потом удалила его 7
UFC от фарм-клубов «Ак Барса» и «Нефтехимика»: подрались все игроки, которые были на льду 4
Кварацхелия едет к Давиташвили, который зажигает во Франции. Шаронов объяснил почему 3