комментарии 0 в закладки

Дюрэнт – главный в НБА по инвестициям. Ему помогает вдова Стива Джобса

Баскетболист стал своим в Силиконовой долине.

Фото: Thearon W. Henderson, gettyimages.com


Когда Кевин Дюрэнт переходил в «Голден Стэйт» два года назад, он говорил, что хотел «выйти из зоны комфорта» и открыть «возможности для личного роста». Все подумали, что банальные слова связаны с баскетболом, но это не так. На самом деле, под «возможностями» Дюрэнт имел ввиду близость «Голден Стэйт» к Силиконовой долине. Для того, чтобы добраться до офисов крупнейших компаний, форварду нужно всего лишь пересечь мост.

Как пишет The New York Times, сейчас венчурные капиталисты контролируют почти четверть клубов НБА: помимо «Голден Стэйт», это «Бостон», «Детройт», «Милуоки», «Филадельфия», «Атланта», «Сакраменто» и «Мемфис». Владельцы нового типа – это люди, которые хорошо заработали в 30 - 40 лет, а теперь, когда им за 50, хотят вложиться во что-то необычное, для души. Это описание отлично подходит к Джо Лэйкобу, который в 54 года стал мажоритарным владельцем «Уорриорз».

Уникальным Лэйкоба, утверждает NYT, делает его подход к управлению. Он первым заставил спортивный клуб работать по заповедям Силиконовой долины: мобильный менеджмент, свободная коммуникация, открытость к советам со стороны. Всё это было необычно даже для такой прогрессивной лиги, как НБА. Ведь раньше владельцами становились люди, которые богатели в какой-то одной сфере и переносили автократичный стиль руководства из своих компаний в клубы. Сейчас же франшизами рулят те, кто нажил состояние в гибкую цифровую эпоху.

Силиконовая долина считает «Уорриорз» своим клубом, и в интернете даже обсуждают, не слишком ли много заслуг за последние успехи берут на себя новые болельщики. Как бы то ни было, богачи новой формации не пропускают матчей «Уорриорз» и всегда доступны для общения с игроками. Самым первым монетизировал это соседство Андре Игудала. Раньше он потихоньку вкладывался в акции фэйсбука, твиттера и электромобилей Tesla, а, перейдя в «Голден Стэйт», подружился с руководителями венчурной компании Andressen Horowitz, которые сидят на играх рядом с командой. Игудала быстро оброс полезными связями и долями в разных компаниях и задал пример для одноклубников.

Дюрэнт стал общаться с людьми из гугла, ютуба и других представителей Силиконовой долины, узнавать об финансах и нарабатывать свою бизнес-модель. «Ты просто ужинаешь с ними, тусишь, – рассказывал Дюрэнт ESPN. – Начинаешь замечать этих людей на матчах. Это гораздо проще, чем говорить каждый раз: «Давайте встретимся, когда я прилечу из Оклахомы». Для общения с бизнесменами баскетболисту пришлось побороть детские комплексы. По своей природе Кевин – интроверт, а в школе был «белой вороной» из-за высокого роста.

Первым шагом стал отказ от рекламных соглашений. В одно время их было больше десяти. «Я лучше вложусь во что-то, чем буду тратить время на рекламные ролики, фотосессии, презентации. Если всё-таки моим партнёрам понадобится немного помощи, знаете, я не самый популярный человек в спорте и индустрии развлечений, но у меня много подписчиков в соцсетях и большая баскетбольная аудитория».

Действия Дюрэнта после перехода в «Голден Стэйт», по мнению Forbes, идеально вписывается в новый тренд «селебрити-стартапов», который начали кинозвёзды. Они первыми показали, что можно не просто рекламировать компании, а управлять ими, влиять на стратегию их развития. Самый наглядный кейс – Джессика Альба и её компания по производству товаров для грудных детей Honest Company. Дюрэнт пошёл по тому же пути, но решил сосредоточить свои усилия не на одной конкретной сфере. Его Durant Company, как пишет ESPN, уже успела вложиться в 30 компаний. Вот семь из них:

По данным из профиля Durant Company на Crunchbase


Поначалу баскетболист действовал осторожно. Инвестиции Durant Company, которые оценивались уровнем А (вложения в уже состоявшие компании, на перспективу), доходили от 50 до 250 тыс долларов. Обычно такой уровень предполагает от 250 тыс до двух миллионов. Сейчас же, по данным Crunchbase – википедии стартапов, инвестиции Дюрэнта доходят и до 50 млн.

Главный деловой партнёр Дюрэнта – Ричард Клейман, связи которого помогли ему выйти на большинство компаний из списка. К примеру, Suzy. Это платформа, которая на основе статистики вычисляет потребности аудитории. Если ты – производитель одежды, то Suzy может помочь определить, чем живёт твой типичный клиент, увлекающийся модой.

Одним из своих наставников Дюрэнт называет Рональда Конвэйа – важного человека в Силиконовой долине, который был причастен к Google и PayPal и занимался строительством арены «Голден Стэйт». Также Кевина консультирует Лорен Пауэлл Джобс – самый интересный человек в этой истории. Лорен – вдова Стива Джобса, легенды Apple.

Учитывая, на каких людей вышел Дюрэнт, неудивительно, что его бизнес разросся так быстро. Помимо того, что есть в Crunchbase, пресса указывает ещё на несколько проектов, в которых участвует форвард. Это сеть пиццерий, авиакомпания, страховая компания и телекомпания Thirty Five – такой номер у Дюрэнта. Она работает над видео, которые попадают в блог Кевина на ютубе, и занимается производством фильмов и сериалов, которые затем продают крупным сетям. Сериал Swagger, основанный на школьной жизни Кевина, например, был продан Apple.

Также Дюрэнт вложил десять миллионов в программу College Track. Эта инвестиция объясняет, зачем вообще баскетболист связался с Силиконовой долиной и открыл для себя технологичный бизнес, – он хочет передать свои знания и опыт в родной Мэриленд и помочь землякам прикоснуться к этому необычному цифровому миру.

«У нас не было наставников, которые заставили бы нас двигаться вперёд, – сказал Дюрэнт Washington Post. – Я хочу в этом помочь, неважно как. Уверен, что если ребята обратятся к College Track и захотят стать следующими Стивами Джобсами, они обязательно добьются своей цели».

Деньги Дюрэнта будут потрачены на образовательный центр, который построят недалеко от того места, где жил он сам. Там детям из неблагополучных семей помогут подготовиться к экзаменам, выбрать нужный колледж и, самое главное, найти деньги для того, чтобы туда поступить.

«В Силиконовой долине я хотел пообщаться с людьми, которые лучше меня разбирались в технологиях, – объясняет Дюрэнт. – Я ничего в этом не понимал. Но я мог бы просто войти в комнату и сказать: «Я хочу вложить деньги». Мне бы ответили: «Окей, ты же Кевин Дюрэнт» и приняли бы моё предложение. Но я пришёл с желанием чему-то научиться, узнать что-то новое, завести новые знакомства. Я поступил так, основываясь на своём жизненном и карьерном опыте. Потом я хочу вернуться в свой район и поделиться новым опытом. Так ты ускоряешь поток информации».

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх