комментарии 3 в закладки

Шесть периодов без голов и другие «проблемные» итоги матча «Металлург» (Мг) - «Ак Барс»

Накануне казанский «Ак Барс» с минимальным счётом уступил в гостях магнитогорскому «Металлургу». Единственную шайбу в матче еще на седьмой минуте забросил центрфорвард первого звена магнитогорцев и лучший ассистент КХЛ Ян Коварж. После этого команды два периода играли в хоккей, который оба тренера считают хоккеем плей-офф. О том, как выглядела такая игра со стороны, рассказывает спортивная редакция «БИЗНЕС Online».


«МАТЧ С „НЕФТЕХИМИКОМ“ МОЖНО ВЫБРОСИТЬ ИЗ ПАМЯТИ ТАК ЖЕ ЛЕГКО, КАК ЕГО ВЫБРОСИЛИ ИЗ СЕТКИ ТЕЛЕТРАНСЛЯЦИИ»


«Ак Барс» традиционно резво начал первый период, сразу же включив высокие скорости и стараясь как можно быстрее получить преимущество в матче. Однако спустя две минуты после начала матча был удалён Евгений Медведев. «Барсы» с трудом, но выстояли. После неудачи в розыгрыше большинства уральцы не стушевались, а стали с удвоенным усердием наседать на ворота соперника и в конце концов забросили шайбу. Казалось бы, теперь-то хозяева должны немножко притормозить и «присесть» под натиском «барсов», однако хозяева льда продолжили атаковать, пользуясь не прекращающимися ошибками игроков «Ак Барса».

Особенно заметны были ошибки самых сильных защитников казанской команды — каждая их оплошность приводила практически к выходу один на один с вратарём. Шон Хешка явно проигрывал в скорости магнитогорским нападающим, но компенсировал свой недостаток умелой игрой клюшкой, в последний момент выбивая шайбу с крюка соперника. Медведев ошибался и точно так же уступал в скоростных характеристиках, из-за чего наказывался удалением. Илья Никулин прямолинейно шёл на силовые приёмы — в одном из подобных эпизодов капитан «Ак Барса» был обыгран капитаном «Магнитки» Сергеем Мозякиным, который одним движением обманул защитника и совершенно спокойно отдавал передачу Яну Коваржу. Можно сказать, что ошибка не так фатальна, если не учитывать, что все события произошли у синей линии зоны «барсов», и Коварж, бросавший по воротам с острого угла, должен был закрываться именно правым защитником.

При всём этом нужно понимать, что вторая пара защитников «Ак Барса» больше, чем другие пары, помогает атаке и по-настоящему создаёт голевые моменты, так что их обрезы в первом периоде матча можно даже назвать предсказуемыми. Магнитогорск, показывающий в этом сезоне истинно североамериканский хоккей, делает ставку на скорость игроков, поэтому в начале матча подопечные Майка Кинэна особенно резво бежали в атаку. Постепенно с защитой казанцы к середине матча разобрались и стали всё меньше ошибаться, к тому же, уверенные действия Эмиля Гарипова придавали уверенность и вообще сохраняли команду в игре. Уже во втором периоде зрители могли несколько чаще видеть шайбу у ворот Василия Кошечкина. И уже там у «Ак Барса» окончательно проявилась проблема, которую решить гораздо сложнее, чем наладить игру в обороне. Большинство действий «Ак Барса» в атаке выглядели сумбурно и заканчивались ничем. Спонтанно возникший выход Тима Стэплтона и Янне Песонена 2 в 1 не был реализован, поскольку Стэплтон решил бросать по воротам сам, а не отдавать передачу, и промахнулся. А позиционная атака «барсов» в большинстве чаще всего идёт через защитников — каждый игрок старается как можно скорее отбросить шайбу к синей линии, что часто приводит к выходу снаряда из зоны.

Многие команды в перерыве усиленно работали над реализацией моментов — чего стоит один только «Локомотив», который после паузы меньше трёх шайб не забрасывает. Да, ярославская команда сменила главного тренера во время Олимпиады, но, по идее, это наоборот должно было помешать коллективу. «Ак Барс» же не внёс практически никаких изменений и улучшений в свои атакующие действия, если не считать новых троек игроков, которые к концу сезона все-таки пришли в свой оптимальный вид. Конечно, казанцы забросили семь шайб в ворота «Нефтехимика», но этот матч можно выбросить из памяти так же легко, как его выбросили из сетки телетрансляций. Все голы в том матче были следствием ошибок вратарей нижнекамцев, и гордиться ими могут конкретные игроки, но никак не вся команда или тренерский штаб.


«АК БАРС» НЕ УМЕЕТ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ ХОД ВСТРЕЧИ


После двух прошедших матчей «Ак Барса» можно назвать две разные причины, помешавшие команде показать достойный хоккей. Первая причина вызывает наименьшее беспокойство, связана она с недостаточным настроем игроков на оставшиеся матчи регулярного чемпионата. Все выглядит вполне логично — задача решена, место в плей-офф кардинально измениться не может, а если и изменится после побед, то не в лучшую сторону — в первом раунде придётся лететь во Владивосток. И решается эта трудность сама собой — все игроки понимают, как нужно выкладываться в плей-офф.

Вторая же проблема несёт в себе намного больше негативных последствий. Речь идёт о работе тренерского штаба. Как отмечалось ранее, тройки игроков сейчас находятся в своих оптимальных сочетаниях — все хоккеисты на своём месте, придумать что-то новое уже невозможно, да и не очень нужно. Якуб Петружалек по своей сути игрок первого звена, Янне Песонен же больше подходит для игры на вторых ролях, при этом всё же нуждается в игровом времени, поэтому его замена на Михаила Варнакова выглядит вполне логичной. Четвёртое звено остаётся местом для ротаций, что даже хорошо. Другой вопрос в том, что тренеры не могут найти эффективное применение для своих индивидуально сильных игроков. Ни Петружалек, ни Егор Миловзоров никак не могут заиграть в новом для себя клубе. Та же проблема наблюдается у Варнакова, который в третьем звене выглядит брошенным и часто остаётся один. И дело не в партнёрах, дело в тактике, которая не учитывает индивидуальные особенности хоккеистов. Ту же картину можно было наблюдать на Олимпиаде в Сочи во время матчей сборной России, где Евгений Малкин так и не сыгрался с Александром Овечкиным, а Илья Ковальчук и Александр Радулов постоянно отдавали друг другу передачи, боясь нанести бросок по воротам.

Есть ещё одна особенность в игре этой команды — нынешний «Ак Барс» не умеет переворачивать ход встречи. Команде Валерия Белова жизненно необходимо получать преимущество в счёте как можно раньше, так как игра первым номером у «барсов» не всегда получается даже в матче с сильным соперником — в матче с «Витязем» казанцы упустили победу, ведя в счете 3:0. В то же время, очень тяжело вспомнить матч «Ак Барса» за последние два года, в ходе которого «барсы» переломили игру, задавили соперника и отыгрались на последних минутах. Максимум этого сезона — 53-я минута матча с «Югрой» — Варнаков сравнял счёт и так перевёл игру в овертайм. Это говорит о том, что у тренерского штаба просто нет второго плана, на случай, когда всё идёт не так. Вчерашний матч «Магниткой» вновь это показал — в тот момент, когда игроки осознали, что проигрывать вторую встречу подряд без заброшенных шайб не совсем правильно, ни одна из тактических заготовок уже не работала. По ходу матча соперник уже настолько хорошо изучил действия «Ак Барса», что без проблем мог останавливать атаки еще в средней зоне. Если к 8 марта хотя бы одна из этих проблем всё ещё останется на виду, победа «Ак Барса» в Кубке Гагарина будет невероятной удачей.


БАРУЛИН ИСПЫТЫВАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ


О плохой игре вратарей принято говорить только тогда, когда именно она становится причиной поражений. Естественно, команда, забрасывающая пять шайб, но пропускающая шесть имеет право на претензии к своему стражу ворот. И вряд ли можно упрекать в чем-то голкипера, когда за два матча его партнёры ни разу не поразили ворота соперника. Конечно, в свете последних событий выбор вратаря для плей-офф не кажется самой сложной задачей для тренеров «Ак Барса», но часто бывает так, что именно человек в маске становится определяющим фактором успеха команды в играх на вылет.

Константин Барулин в этом сезоне сыграл больше матчей и на протяжение всего регулярного чемпионата считался явным первым вратарём команды. Ставка на этого вратаря была сделана с учётом его опыта и уровня игры. Однако к концу сезона у Барулина, сменившего за сезон пять шлемов и три комплекта экипировки, стали проявляться проблемы. В прошлые годы Белов не раз отмечал, что у Барулина есть сильная сторона — он моментально забывает свои ошибки и продолжает играть как ни в чём не бывало. В этом году об этом говорить не приходится, и вполне вероятно, что это связано с сильным психологическим давлением. Если раньше 30-й номер «Ак Барса» мог пропустить любой курьёзный гол или вовсе провалить матч и остаться при этом основным вратарём, то теперь Барулин такой роскоши лишён. В спину громко дышит Эмиль Гарипов, который даже на фоне опытного Кошечкина выглядел монолитом, лишённым эмоций и способным переиграть любого соперника еще до нанесения броска. По чисто объективным причинам, включая статистику, Гарипов выиграл конкуренцию у своего напарника. Но в плей-офф с молодым вратарём может случиться то же самое, что и с Барулиным — если в регулярном чемпионате Гарипов выходит на матчи без мыслей о возможной замене и просто использует свой шанс, то в матчах на вылет 77-й номер «барсов» может просто эмоционально «сломаться».

Главная сложность заключается в том, что нет никакой гарантии, что недостатки Барулина обязательно исчезнут, если пропадёт конкуренция. Именно в решении этого вопроса будет состоять работа тренером вратарей клуба и непосредственно Белова.

Марсель Магизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх