Всё о школе Загитовой: хочет тренировать сама, пишет стратегию и выступает архитектором
Открытие – в следующем году.
Открытие школы Алины Загитовой в Казани запланировано на 2024 год и конкретно сейчас в неё не заложен даже первый камень. Однако знаменитая фигуристка не перестаёт почти каждую неделю продвигать проект в интервью, обещать новые фишки и строить планы тренировать самой.
Главное о новой школе – в материале «БИЗНЕС Online».
Набор первых учеников пришлось отложить
В последний раз Загитова выходила на лёд в декабре 2019 года и за это время успела попробовать себя в разных амплуа – певица, ведущая, модель, журналист и даже боксёр (участвовала в выставочном поединке). Теперь к этому списку добавляется архитектор и проектировщик, как неоднократно говорила об этом сама фигуристка.
«Проделана уже колоссальная работа, не сравнимая ни с чем. Я шучу, что уже стала архитектором, проектировщиком», – сказала она в интервью накануне (цитата по «Матч ТВ» – ред.). «Шучу, что я там и проектировщик, и архитектор. Действительно приходится вникать абсолютно во все процессы», – говорила Загитова в ноябре.
Эти заявления связаны с текущей занятостью Загитовой. По нашей информации, она в компании своих менеджеров разрабатывает стратегию своей будущей школы. Проще говоря, это документ, где прописаны все основные параметры: сколько учеников, сколько часов льда, сколько тренеров, какой тренировочный процесс. Всё это должно учитывать и технические параметры объекта, чтобы, допустим, не набрать в школу слишком много учеников, так что они не поместятся на льду.
Другое дело, что заняться этим Загитова должна была раньше. На совещании в июне в Казани фигуристка и минспорта РТ договорились, что первый набор в школу надо провести в конце 2023 года, то есть в эти дни, на базе имеющейся инфраструктуры. А когда под школу Загитовой будет построен свой ледовый дворец, набранные группы уже переедут туда. Соответственно, всё прописать надо было уже в июле/августе, чтобы вовремя запустить процесс. В этот дедлайн Загитова не уложилась, так что было принято перенести первый набор на следующий учебный год. Теперь у фигуристки есть время до сентября следующего года, чтобы в деталях продумать концепцию своей школы.
Можно было всё написать за Загитову? Можно, создав некую рабочую группу из представителей минспорта РТ и татарстанского фигурного катания. Однако Татарстан не хочет вмешиваться в этот процесс. Загитова сама придумала школу и сама согласовала её с президентом РТ Рустамом Миннихановым. В своих интервью и частных беседах она всегда говорит, что испытывает к школе живой интерес, хочет заниматься ей сама, даёт ей своё имя не для галочки. Проигнорировать эти слова в Татарстане не могут, так что за Загитовой оставили право самой определить все базовые принципы работы своей школы. Но дело это непростое. Хотя Загитова провела всю свою жизнь на катках, сейчас она открывает для себя новый мир. Ей приходится вникать в самые всевозможные технические детали, о которых ранее, будучи ученицей Этери Тутберидзе, она даже не задумывалась.
На этапе Гран-при в Казани, который проходил в ноябре (Загитова снимала там репортаж для Первого канала – ред.), фигуристка пообщалась с татарстанскими коллегами и дала понять, что уже запустила процесс. Видно это и по её интервью. «Эта школа будет уникальна тем, что будет много того, чего нет в других школах, – обещает она. – Пока не могу раскрыть секреты, но думаю, что дети будут довольны». «Конечно, будет применяться много фишек, которых, как мне кажется, в России и по миру нет, – говорила Загитова в другом интервью. – Всё вам рассказывать не буду, это будет секретиком. Узнаете в начале или середине следующего года. Активно работаю во всем, что связано с моей школой: я перфекционист, стараюсь себя во всех сферах задействовать по максимуму».
Здание у речпорта
Пока Загитова пишет стратегию, в минспорта РТ пишут проект здания, в котором будет расположена школа олимпийской чемпионки. Как сообщил министр спорта РТ Владимир Леонов во время Дня Татарстана на выставке «Россия» в ВДНХ, которую также посетила в тот день Загитова, работа над проектом уже ведётся, её планируется завершить в январе–феврале.
Как мы сообщали ранее, школа разместится в речном порту на улице Портовая. Изначально рассматривались другие локации. Фаворитом был жилой комплекс «Салават купере», который сейчас остро нуждается в инфраструктуре, в том числе спортивной. Однако столь знаковый объект захотели увидеть ближе к центру города, всё-таки он носит имя олимпийской чемпионки. Вариант с речным портом устроил всех.
По нашей информации, за основу взят один из ледовых дворцов в Алексеевском районе Татарстана. Его перенесут на школу Загитовой с небольшими корректировками, чтобы максимально ускорить процесс. В проекте хотят найти баланс между двумя позициями: с одной стороны, хочется предоставить Загитовой всё необходимое для тренировочного процесса; с другой, не добавить слишком много и тем самым значительно повысить стоимость и создать большие трудности при строительстве. Есть общее понимание, что огромные ресурсы под школу бросать не будут, а вся финансовая нагрузка с наибольшей вероятностью ляжет на республику без помощи минспорта РФ.
Так что школа, по сути, будет состоять из одного льда, раздевалок, залов для хореографии, физподготовки и другого. Собственно, большего для тренировок и не нужно.
Сама себе тренер
Важнейший вопрос, кто же будет тренировать в школе Загитовой, пока остаётся без ответа. Сама фигуристка даже в кулуарных беседах не раскрывает какие-либо имена. При этом можно понять, что она находится в переговорах с рядом тренеров. «Активно ищем профессионалов своего дела, тренеров», – говорила она.
Скорее всего, всё спотыкается о факторы, которые перечислили ранее. Солидный тренер с репутацией не захочет уходить с насиженного места, услышав лишь одни обещания, пускай от одной из самых известных фигуристок в мире и одного из самых спортивных регионов в России. Ему хочется узнать, что из себя представляет школа как в техническом, так и в содержательном плане. Всё это сейчас только прописывается. Без проекта и без стратегии невозможно ответить и на главный вопрос, интересующий любого специалиста, – какие зарплаты будут в Казани?
Загитова неоднократно заявляла, что будет тренировать в своей школе самостоятельно. «Хочу, чтобы все поняли: центр в Казани не просто станет носить мое имя. Буду принимать непосредственное участие в том числе в работе с начинающими фигуристами», – заявила она в ноябре. Для Казани это определенно хорошие новости, всё-таки Загитова главный куратор проекта и чем чаще она будет появляться в городе, тем лучше. По нашей информации, фигуристка по-прежнему не намерена уезжать из Москвы ради школы, заниматься своей школой она будет по большей части удалённо.
Что же касается тренерских перспектив Загитовой, здесь есть как успешные примеры, так и не очень. Первой на ум приходит Юлия Липницкая: она тренировала у Евгения Плющенко, однако, занималась этим недолго и без особых результатов. Другая героиня Сочи-2014 – Аделина Сотникова – тоже пробовала себя в тренерстве и тоже не проявила себя в этом амплуа. Список можно продолжать дальше: почти каждый именитый фигурист открывал школу своего имени, набирал туда тренеров, давал парочку мастер-классов, а потом благополучно забывал о школе. Единственный пример бывшего фигуриста, у кого реально получилось «выстрелить» в недавнее время, – это Евгений Плющенко. У него получилось построить свой каток с интернатом, сформировать команду, выбрать свою экономическую модель, набрать топ-спортсменов.
Загитова, пользуясь мощностями Татарстана, вполне может повторить путь Плющенко: все данные для этого есть. Самое главное, что от школы Загитовой никто не будет требовать сиюминутного результата – у всех есть понимание, что это многолетний процесс. Вообще школу Загитовой рассматривают как новый центр фигурного катания Татарстана. По нашей информации, сейчас обсуждается идея создать на базе нового объекта методический центр, а также распланировать для команды школы выезды в районы, где Загитова могла бы давать мастер-классы маленьким ребятам. Но прежде чем распространить школу на весь Татарстан, надо успешно запустить её в Казани.
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 17
Из Юдино в сборную СССР: история Виктора Колотова, которого уважал Лобановский 2
Тренер-аналитик «Динамо-ЛО» стал уличным музыкантом, прошёл курсы пармастера и воспитывает четырёх детей 8
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Год Овечкина: хет-трик «Вегасу», тяжелейшая травма в карьере, безумная форма в 39 лет 1
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 17
Тренер-аналитик «Динамо-ЛО» стал уличным музыкантом, прошёл курсы пармастера и воспитывает четырёх детей 8
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Новогодний подарок от «Ак Барса» и «Авангарда»: две драки, огненный Якупов и казус года с телефоном Дыняка 2
Из Юдино в сборную СССР: история Виктора Колотова, которого уважал Лобановский 2