комментарии 13 в закладки

Фёдор Воронков: «Мы входим в топ-5 лиг мира. Никакой деградации не наблюдается»

Доигровщик петербургского «Зенита» Фёдор Воронков рассказал, есть ли на игроков давление со стороны руководителей клуба и поделился впечатлениями о тренерах, с которыми поработал в клубе.

Об ожидании трофеев от команды

«Такого, чтобы к нам приходили каждый день руководители клуба и кричали, мол, где чемпионский титул, конечно, нет. Да это и бессмысленно. Задачи поставлены, всё ясно, мы же уже не маленькие дети, понимаем, чего от нас ждут. И, потом, сами игроки, по крайней мере те, кто уже давно выступает за «Зенит», чувствуют, что мы всё время находимся рядом с титулом, но он от нас всякий раз ускользает. Если получится провести весь сезон на максимальной концентрации, возможно, мы сумеем достичь цели».

О Викторе Сидельникове

«Бросается в глаза неординарность его системы, на площадке каждый может заменить каждого. Например, номинальный либеро выходит на подачу вместо первого темпа. Потом остаётся принимать, меняет доигровщика. Такие нестандартные схемы способны удивлять соперника. И за счёт этого нам удается вырывать несколько очков. А всё остальное, как у всех – схемы, тренировки, отработки навыков».

Ранее наставник «Зенита» в интервью нашему изданию отмечал, что запрещает мат и обращение к нему «тренер».

«Наш русский мир без мата представить сложно, не так ли? Конечно, на трехэтажный мы не переходим, но если у тебя эмоциональный подъем или спад, могут вырваться пару скверных слов, от них никуда не деться. А что касается просьбы не называть его тренером, тут ничего странного не вижу. Не нравится человеку, некомфортно ему, видимо, Один раз сказал, и все поняли. Обращаемся по имени-отчеству – Виктор Владимирович. Или просто по отчеству».

Фёдор Воронков / фото: vczenit-spb.ru

Об отставке Андрея Толочко

«За всю команду не скажу, только за себя. Было непонятно, почему так произошло. Если бы нам сказали – из-за плохого результата или разлада в коллективе… Тогда, возможно, мы могли бы как-то это и на себя проецировать, согласитесь? И потом, смена тренера посреди сезона – не есть хорошо. Да, иногда требуются хирургические меры. Если все плохо, место внизу турнирной таблицы, поражение за поражением – тут выхода нет, необходимы экстренные меры. Но когда команда находится в лидерах, в первой тройке, и происходит смена наставника без объяснений причин – это странно».

О Туомасе Саммелвуо

«Туомас и сам по себе хороший человек, и дело свое знает и любит. Он жил волейболом, всех заряжал необходимой энергией, старался передать ее напрямую. С ним было интересно работать. Тренер должен выстраивать коллектив за счет своего опыта, знаний, а не просто выжимать из подопечных максимум по «физике». Теоретически мы умеем в волейболе если не всё, то многое. Может, у кого-то какой-то элемент лучше, какой-то – хуже. И если наставник все твои минусы знает и умело скрывает их за плюсами, то получается очень хорошая команда».

Об уровне чемпионата России

«Думаю, он остался высоким. Мы, наверное, входим в топ-5 лиг мира. Никакой деградации точно не наблюдается, шесть - восемь команд в суперлиге достаточно высокого уровня. Наверное, потому, что в Россию по-прежнему приезжают очень сильные легионеры: тот же самый Женя Гребенников у нас, Цветан Соколов в «Динамо», Майка Кристенсон, Сэм Деру – в казанском «Зените»… Всё это волейболисты, которые на ведущих ролях в своих сборных, они побеждали на крупнейших международных турнирах», – сказал Воронков в интервью «Санкт-Петербургским ведомостям».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
51
-
читайте также
наверх