Интервью с лучшим снайпером «Нефтяника». Он любит детективы и ловит 100-килограммовых рыб
Ислам Хасанов хочет выиграть Кубок Петрова и пробиться в КХЛ.
В ВХЛ прошла первая треть сезона. «Нефтяник» идёт на 13-м месте в турнирной таблице, но при этом показывает яркую игру в атаке, в том числе благодаря форварду Исламу Хасанову. По итогам минувшего сезона он поделил первое место в списке лучших снайперов «Нефтяника». У него и Ярослава Альшевского – по 17 заброшенных шайб. В новом сезоне Хасанов забил ещё семь голов – сейчас это второй показатель в клубе.
В интервью «БИЗНЕС Online» Хасанов рассказал о мечте закрепиться в КХЛ, назвал цели «Нефтяника» на сезон и вспомнил, как летом поймал гигантского сома.
«Ни одна из девяти шайб «Ижстали» не была мусорной»
– Ислам, совсем недавно ваша команда проиграла четыре матча подряд. В каком состоянии сейчас «Нефтяник»?
– Во время серии поражений обстановка была гнетущая. В каждой встрече мы проигрывали с разницей в одну шайбу, везде были близки к положительному результату, но где-то не везло, где-то реализация моментов подводила.
– Что вас больше опустошает: поражения с разницей в одну шайбу или разгромы?
– Тут нет правильного ответа, так как любое поражение болезненное. Поэтому в эмоциональном плане разницы нет: проигрываешь ты в одну шайбу или в пять. По-любому будет неприятно за результат.
– На чём сейчас делает акцент «Нефтяник»?
– Над правильностью построения игры. Работаем над нюансами в обороне и в атаке.
– Можно ли сказать, что все эти нюансы вам удавалось выполнять пару недель назад, когда «Нефтяник» одержал семь побед в восьми матчах?
– Безусловно, это так. Тогда у нас была хорошая серия, где-то удача нам сопутствовала, где-то хорошо реализовывали свои моменты. Также мы правильно играли в обороне.
– Вы победили «Ижсталь» со счётом 9:3. Удивились такому результату?
– Не было какого-то большого удивления. Мы создали хорошие моменты и реализовали их. Не скажу, что хотя бы одна шайба получилась мусорной – каждый гол был хорошим.
«Мне и забивать приятно, и отдавать»
– Часто заглядываете в личную статистику?
– Конечно, периодически смотрю.
– Насколько она для вас важна?
– Думаю, что для каждого хоккеиста важна личная статистика. Но всё равно это вторичный фактор. На первом месте всегда будет общекомандный результат.
– Если посмотреть на вашу статистику, то у вас примерно равенство по шайбам и передачам. Что для вас важнее: забивать или отдавать?
– Если честно, то не могу выделить что-то одно. Мне и забивать приятно, и отдавать. Главное, чтобы твои очки за результативность помогали команде побеждать.
– Чему больше всего отдаете предпочтение в своей игре?
– Созданию моментов. Я, как и любой нападающий, хочу приносить пользу в чужой зоне. Поэтому всегда стремлюсь создавать моменты как для себя, так и для партнёров.
«Задача «Нефтяника» на сезон? Забрать Кубок Петрова»
– Какая цель стоит перед «Нефтяником» на этот сезон?
– В Альметьевске задача всегда одна: забрать Кубок Петрова. «Татнефть» всегда ставит самые высокие задачи и для этого создаёт необходимые условия. Нам по силам справиться с задачей.
– В новом сезоне ВХЛ расширилась: добавилось пять команд, тогда как ушло всего две. Как это отразилось на уровне хоккея?
– Думаю, он остался на том же уровне. Сейчас нет аутсайдеров или фаворитов: все команды примерно равны по силам. Ты выходишь на игру с мыслями, что каждый соперник в чем-то хорош.
– В ВХЛ в этом сезоне будет 56 матчей, в КХЛ их больше – 68. Хотели бы такого же количества встреч?
– Лично мне кажется, что 56 – это оптимальное количество матчей. Но иногда такое случается, что игры идут одна за другой, например, в этом месяце. Хочется побольше выходных. С другой стороны, так постоянно находишься в игровом тонусе.
– Часто получаете выходные?
– Получаем, когда для этого есть возможность. Чаще всего это связано с календарём. Но когда игры идут одна за другой, то, конечно же, выходных не будет.
– Выходные в «Нефтянике» зависят от побед? Скажем, разгромили соперника – отдыхаем, проиграли – идём на тренировку...
– Конечно, такое бывает во всех командах. Так тренерский штаб мотивирует игроков.
– В последние годы в хоккее существует тенденция, что крайние нападающие тоже встают на вбрасывания. Как вы играете на точке?
– Конечно, стараюсь выиграть. Это не зависит от того, кто против тебя встаёт на точку. Например, в «Ак Барсе» есть центрфорварды, которые стабильно выигрывают 50–60 процентов вбрасываний. Против них сложно играть, но иногда нужно. В целом считаю, что игра на точке – очень важный навык для центральных, от этого зависит инициатива в игре.
«Хотелось бы пробиться в команду КХЛ»
– Как оцените прошлый сезон для «Нефтяника»?
– Регулярный чемпионат мы провели неплохо, но про плей-офф такого сказать нельзя. Вылететь в первом раунде очень обидно. Естественно, нам хотелось зайти дальше в плей-офф.
– В чём причины поражения в серии против «Зауралья»?
– Они играли правильнее, чем мы. Это стало основной причиной их прохода во второй раунд. Также они лучше действовали в обороне.
– Лично вам тяжело было взламывать оборону «Зауралья»?
– Стоило им повести в одну шайбу, как они сразу же грамотно закрывались в своей зоне. Нам сложно было создавать моменты. Вдобавок у «Зауралья» сильный тренер, который поставил команде правильную игру в обороне. Две победы, которые у нас были, мы одержали со счётом 3:0 и 5:0. Во всех матчах, в которых мы проиграли, разница в счёте была в одну шайбу.
– В прошлом сезоне вы забросили 16 шайб. Остались довольны этим показателем?
– Безусловно, я доволен. Но всё равно нужно прогрессировать и добавлять в каждом сезоне. Для себя я всегда ставлю самые высокие цели, поэтому хотелось бы пробиться в команду из КХЛ.
– Сейчас вам 24 года. Есть ли у вас план, к какому возрасту нужно обязательно попасть в КХЛ?
– Тут нет привязки по возрасту, ответ всегда будет один: «Как можно раньше». Хочется попасть в КХЛ, закрепиться там и играть на уровне лиги.
– Вы играли в «Барсе» и «Реакторе», двух фарм-клубах команд КХЛ. Вас подтягивали к основе?
– Да, такое было и в Нижнекамске, и в Казани. Летом тренировался с «Нефтехимиком», то есть проходил лагерь развития. После того, как меня обменяли из Нижнекамска в Казань, то я также проходил лагерь развития в «Ак Барсе».
– В юношеском возрасте вы играли в системе «Ак Барса», потом уехали играть в «Нефтехимик», а затем вернулись в Казань. Почему так произошло?
– Это было давно, и каких-то нюансов я не помню. Было принято решение, что мне нужно будет перейти в «Нефтехимик». На тот момент это было оптимальное решение для моего развития. На самом деле, я благодарен этой школе за тот вклад, который она в меня внесла.
– То есть вас можно назвать воспитанником двух школ?
– Наверное, да. «Ак Барс» и «Нефтехимик» здорово помогли мне на пути к прогрессу.
«В 70 километрах от Казани поймали 120-килограммового сома»
– Почему в детстве вы выбрали хоккей?
– Помню, как в первый раз я пришёл с родителями на хоккей. Это была быстрая и динамичная игра. Дальше пошло-поехало и я начал играть.
– Не боялись в детстве, что шайба прилетит в лицо?
– Нет, такого страха у меня не было. Очень нравилось заниматься этим видом спорта, это меня серьёзно мотивировало.
– Другие виды спорта пробовали?
– Нет, на серьёзном уровне больше ничем не занимался. У меня на душе был только хоккей.
– Чем любите занять себя в свободное время, есть ли у вас хобби?
– В основном хобби я занимаюсь во время отпуска. Это чаще всего рыбалка или выезды на природу. Во время сезона каких-то больших занятий нет. Бывает, что смотрю фильмы, иногда читаю книги.
– Летом «Нефтяник» выкладывал фотографию, на которой запечатлены вы и гигантский сом. Где вы его поймали?
– В Татарстане, буквально в 60–70 километров от Казани.
– Это самая большая рыба из тех, которые вы ловили?
– Да, более крупных не припомню.
– Сколько он весил?
– В районе 120 кг.
– Сколько человек понадобилось, чтобы вытащить его на берег?
– Из воды мы вытаскивали его втроём, потому что одному это сделать невозможно. Потом необходимо было его вытащить на берег, это пришлось делать вшестером.
– Разделали его на берегу или целого повезли в машине в качестве трофея?
– В машину такой точно не полезет. Поэтому мы разделали его на куски и привезли частями.
– Вы говорили, что смотрите фильмы. Есть ли любимый режиссёр?
– Кого-то одного нет. Обычно смотрю по жанрам: хочется посмеяться – смотрю комедию, иногда мне интересны детективы, бывает, что фэнтези.
– Что предпочитаете из книг?
– В основном тоже детективы. Например, Агату Кристи. Между тренировками находишь время, чтобы почитать книги, после ужина думаешь, чем себя занять.
– Заходите ли после поражений в комментарии?
– Да, бывает такое. Смотрю, что думают люди по поводу игры. Но всё равно это не всегда бывает. Люди порой много негатива пишут, это может сказаться на тебе и твоей игре. Расстраиваешься от этих мнений и начинаешь концентрироваться не на том.
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Ислам ХАСАНОВ
Амплуа: нападающий
Дата рождения: 21 августа 1999 года
Место рождения: Казань
Карьера: молодёжные команды «Ак Барса» (Казань) – 2008–2014; молодёжные команды «Нефтехимика» (Нижнекамск) – 2014–2017; «Реактор» (Нижнекамск) – 2016–2019; ЦСК ВВС (Самара) – 2018/19; «Барс» (Казань) – 2018–2021; АКМ (Тула) – 2021/22; «Нефтяник» – с сезона 2022/23.
Достижения: лучший форвард месяца МХЛ (октябрь, 2017).
Реклама. ahc-neftyanik.ru
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 17
Из Юдино в сборную СССР: история Виктора Колотова, которого уважал Лобановский 2
Тренер-аналитик «Динамо-ЛО» стал уличным музыкантом, прошёл курсы пармастера и воспитывает четырёх детей 8
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Год Овечкина: хет-трик «Вегасу», тяжелейшая травма в карьере, безумная форма в 39 лет 1
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 17
Тренер-аналитик «Динамо-ЛО» стал уличным музыкантом, прошёл курсы пармастера и воспитывает четырёх детей 8
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Новогодний подарок от «Ак Барса» и «Авангарда»: две драки, огненный Якупов и казус года с телефоном Дыняка 2
Из Юдино в сборную СССР: история Виктора Колотова, которого уважал Лобановский 2