У «Салавата Юлаева» под потолком ещё уйма денег. Как клуб проводит межсезонье?
Основные подписания уже сделаны.
Хоккейное межсезонье в разгаре, но на деле ключевые решения клубами уже сделаны. Нетрудно заметить, что громких переходов с каждой неделей становится всё меньше. Вот и у «Салавата» тоже практически сформирован состав и можно подвести промежуточные итоги. Громких трансферов, как и ожидалось, уфимский клуб не сделал. Пока лишь точечные усиления и замена одних игроков на других примерно схожего качества. Ситуацию должен исправить приход легионера или даже двух.
У «Салавата» есть место ещё для трёх топ-трансферов
Платёжка «Салавата» на данный момент составляет около 639 млн при лимите 900 млн. Это лишь немного больше, чем в прошлом сезоне (633 млн), но на это есть объективные причины. В частности, с нового сезона КХЛ изменила правила, по которому под потолком не учитываются молодые игроки уже до 20 года (раньше было до 21). Этого возраста достигли уже практически все молодые воспитанники, ещё больше закрепившиеся в основе в прошлом сезоне – форварды Егор Сучков, Данил Алалыкин и Данил Башкиров. Суммарно они заработают 21 млн.
Сюда же можно отнести и новичка команды Матвея Гуськова, перешедшего из ЦСКА. Центрфорварду в январе исполнилось 22 года, и теперь его зарплата составит 15 млн. А заменил Матвей обмененного в «Северсталь» Данила Аймурзина, которому тоже уже 21 год. Обходить правило КХЛ в новом сезоне будут только вратарь Семён Вязовой и защитники Ярослав Цулыгин с Александром Комаровым, которым пока только по 20 лет. Разве что ещё могут продолжить подтягивать кого-то из «Толпара».
Во многом, из-за повзрослевшей молодёжи «Салават» и немного подскочил в платёжке. В остальном глобальных изменений клуб не сделал. На смену ушедшим игрокам пришли примерно равные по статусу, а значит и зарплатам. Под завязку ведомость «Салавата» была забита два года назад, когда четыре финна и один датчанин «съедали» почти половину. В прошлом году уфимский клуб действовал осторожно, желая постепенно развивать команду, а также изучать и не перегревать рынок.
Сейчас такое поведение можно связать с недавними финансовыми проблемами клуба, который не выплачивал зарплату игрокам пять месяцев. В начале июня транш от «Роснефти» наконец пришёл и денег стало в достатке. В самом «Салавате» по-прежнему уверяют, что у клуба есть возможности полностью забить платёжку, пусть и для этого придётся дополнительно просить денег у республики, согласовывая каждый топ-трансфер. Такие игроки, по мнению руководства, должны сразу прижиться в команде и начать тащить её на все деньги. Но найти таких пока не получается.
Тем не менее есть уверенность, что платёжка «Салавата» до конца лета всё равно повысится. Конечно, россиянами сделать это будет крайне проблематично – почти все лучшие игроки уже определились с новыми клубами. У уфимцев есть ещё одна (может даже две, но об этом чуть позже) легионерская позиция. Клуб выступает критиком лимита, но точно сейчас будет довольствоваться хотя бы тем, что есть, а не обходиться без иностранцев. В прошлом все три новичка легионера – Александр Хмелевский, Райан Мёрфи и Джош Хо-Сэнг – были подписаны в июле, а присоединились к команде лишь в августе. Не исключено, что и сейчас всё затянется.
«Салават Юлаев» сохранил костяк
Вылет «Салавата» от «Адмирала» уже в первом раунде плей-офф вынужденно пришлось посчитать провалом, учитывая, что уфимцы заканчивали регулярный чемпионат вторыми. После такого общественность требовала от клуба радикальных изменений. Но тот веяниям не поддался, заручившись поддержкой главы Башкортостана Радия Хабирова, который был удовлетворён выступлением команды этапе на первом этапе и посчитал, что ей немного не повезло и не хватило опыта в плей-офф. В общем, «взрывать» команду после одного неудачного сезона не стали, надеясь на изменения к лучшему.
Поэтому «Салават», в первую очередь, сохранил главного тренера Виктора Козлова. За ним было последнее слово в формировании штаба, но Козлов решил оставить отвечающего за защиту Николая Цулыгина и отвечающего за нападение и большинство Константина Кольцова на своих местах. Третьего ассистента, который был у Томи Ламсы, у Козлова по-прежнему не будет. Тренером вратарей также останется Олег Филимонов. По ходу сезона Козлов менялся, а игра команды становилась смелее. Умение исправлять ошибки, а не гнуть лишь одну линию и стало одним из факторов его продления.
Но примечательно, что «Салават» не объявил, на какое время рассчитан новый контракт специалиста. Видимо, вновь лишь на год. Хотя после сезона руководством высказывалось мнение, что проводящему тогда лишь первый полноценный сезон Козлову нужно сразу было давать двухлетнее соглашение, без которого он несколько переживал за своё место и лишний раз играл слишком осторожно. Хотя, в любом случае, на второй сезон ответственности у него будет ещё больше, а прав на ошибку – меньше.
Главным продлением контракта среди игроков стал Хмелевский. Американский центрфорвард сполна оправдал надежды в прошлом сезоне, стал лучшим снайпером и до конца пытался тащить команду в плей-офф. Поэтому в слегка обновлённом «Салавате» ему отвели роль нового лидера после ухода Александра Кадейкина. Так зарплата 24-летнего хоккеиста повысилась с 40 до 57 млн. За счёт бонусов она может достигнуть 70 млн, что сделает его самым высокооплачиваемым игроком команды.
А вот с другим легионером – Хо-Сэнгом – пока определённости меньше. В апреле «Салават» достиг с канадцем устной договорённости, в том числе и на уменьшение зарплаты с 45 до 40 млн. Понижение обусловлено тем, что Джош, пусть и по объективным причинам, ничего не показал в сезоне, пропустив весь регулярный чемпионат и играя с не долеченной травмой руки в плей-офф. Но сохранить его в Уфе всё же хотят. Хо-Сэнг – крайне одарённый хоккеист, способный на льду мыслить и действовать нестандартно. Он украшает игру команды. Но сейчас форвард дома в Канаде, а держать клубу с ним контакт, порой, бывает проблематично. Окончательного решения он так и не дал, и контракт ещё не подписан. Поэтому нельзя исключать, что пять матчей и одна результативная передача так и останутся последним словом Джоша в «Салавате».
Спорным выглядит переподписание Сергея Шмелёва ещё и на два года. За 29-летнего форварда говорит статус лучшего бомбардира команды в регулярном чемпионате (51 очко). Против – вновь не самое уверенное выступление в плей-офф. Да, Шмелёв отдал 4\четыре ассиста, но от него, скорее, ждали реализации снайперских качеств и способности тащить, когда игра у команды не идёт. У Сергея были предложения от других клубов КХЛ, но тот сам хотел остаться в Уфе. Перед продлением с ним общались тренеры, поверившие в его желание преодолеть слабые стороны. Может, с третьей попытки получится. Интересно также, как теперь будет выглядеть игра Шмелёва без Кадейкина, с которым они постоянно играли и в «Салавате», и до этого в «Атланте».
Логичным выглядит продление контрактов с ключевыми защитниками, учитывая, сколь в принципе дефицитна эта позиция. К тому же, тот же Михаил Науменков провёл свой статистически лучший сезон в карьере, а также стал ещё большим лидером в раздевалке и дядькой для молодых. К 30 годам он ещё больше заслужил статус самого высокооплачиваемого защитника «Салавата» (60 млн). Михаил выйдет на новый уровень, если ещё и сможет преодолеть проблему дисциплины и частых штрафов. У капитана команды Григория Панина тоже лучший сезон по статистике – и это почти в 38 лет. С годами он становится только лучше и сохраняет отличную физическую форму. Также Григорий добавляет клубу веса в медийном плане – у него всегда есть, что сказать. Несмотря на возраст, в клубе выписали капитану двухлетний контракт. Вероятно, «Салават» станет для него последним клубом в карьере. Если он, конечно, ещё не захочет попылить в родной «Ладе».
Относительно спорным здесь видится лишь продление Евгения Бирюкова. Он хоть и немного моложе Панина, но играет в команде всё менее заметную роль. Но рекордсмена лиги по проведённым матчам скорее оставляют для передачи опыта молодым. Весь прошлый регулярный чемпионат он играл в паре с 18-летним Цулыгиным, тенденция должна продолжиться и дальше. Примерно из того же разряда и продление Ильи Ежова. После завершения карьеры Василием Кошечкиным его можно считать самым опытным вратарём лиги. Да, 36-летнему голкиперу нельзя занести в актив выступление в плей-офф, в котором он пропустил минимум три несуразные шайбы. Но Илья был надёжен на первом этапе и выиграл конкуренцию у Андрея Кареева, хотя изначально считался бэкапом. Сейчас Илья должен подойти на роль запасного кипера, а также наставника для Вязового, в котором видят едва ли не нового Андрея Василевского.
Вынужденные расставания
Без покинувших команду, конечно, не обошлось. Хотя многие расставания стали вынужденными. Например, с Шакиром Мухамадуллиным. В 21 год он стал лучшим игроком команды как по очкам, так и по полезности, и захотел нового вызова. Удержать воспитанника от мечты попробовать себя в НХЛ было невозможно, Шакир всё решил ещё перед началом того сезона. А вот с Райаном Мёрфи и Виктором Антипиным в Уфе наверняка расстаются с куда меньшими сожалениями. Канадец отлично начинал сезон и выглядел качественной заменой Филипу Ларсену. Но после ноябрьской травмы он сильно потерял в эффективности и лишь короткими эпизодами был похож на себя прежнего. Не показал прогресса и Антипин, совсем не приблизившись к уровню себя времён «Магнитки». Хотя ему только 30 лет.
Главной потерей среди нападающих стал Кадейкин. За 5 лет в «Салавате» он прошёл путь от чернорабочего четвёртого звена до лидера и самого высокооплачиваемого игрока команды. Но к последнему сезону Александр словно исчерпал себя в Уфе. От него ждали большего, но новую роль один из лучших центрфорвардов России то ли не потянул, то ли не захотел тянуть, продолжая играть в свой привычный хоккей. Нельзя забывать и о травме колена, которую он получил в серии с «Адмиралом». Неизвестно, каким он будет после восстановления, а давление в Уфе могло лишь только вырасти. Также Кадейкин не совсем сработался с Козловы, не всегда принимая видение игры тренера. Хоккеист пошёл на повышение в СКА, где вероятность взять титул куда выше. Но, учитывая, сколь много он дал «Салавату», подобное не видится бегством.
Не сработался с тренерами и Кареев. Вратарь явно ожидал большего после возвращения в «Салават», но неожиданно и быстро был задвинут на роль запасного, не сыграв ни одного матча в плей-офф. Решение расстаться с Кареевым было именно тренерским. Так уж получалось по сезону, что с Ежовым в воротах команды выигрывала чаще. Но и не покидает ощущение, что должного шанса Андрей в Уфе так не получил. У руководства возникали вопросы по использованию Кареева, но в итоге те всё равно доверились тренерам.
Точечные замены
По-настоящему звёздных подписаний «Салават» так и не совершил. По сути, в клубе точечно заменили одних игроков другими примерно схожего качестве в надежде, что они лучше подойдут игре команды. Достойным видится подписание Александра Шарова – второго лучшего бомбардира «Сибири» прошлого сезона. Он заслужил новый вызов, но больше видится крайним форвардом, хотя за карьеру и играл центрального. То есть, номинальная замена Кадейкину есть, но ещё непонятно, как Шаров приживётся в новой команде, если будет играть на не самой привычной позиции.
Куда важнее пока видится подписание Александра Самонова, которым «Салават» решил вратарский вопрос. Изначально в Уфе были близки к трансферу Адама Рейдеборна из ЦСКА, но затем решили не занимать вратарём легионерскую позицию. К тому же, Самонов – один из лучших вратарей лиги, который не потребовал большую зарплату и хочет играть в одной команде как можно дольше. Но его выменял «Салават» не без потери. Пришлось отдать перспективного центрфорварда Аймурзина, ещё и воспитанника. Хотя и здесь Данилу быстро нашли даже более качественную на данном этапе замену, забрав у ЦСКА Гуськова, у которого есть ещё и чемпионский опыт.
Забрал «Салават» и второго бомбардира «Нефтехимика» Вячеслава Лещенко. Если раньше он максимум набирал 24 очка за регулярный чемпионат, то в прошлом набрал рекордные для себя 34 (16+18) очка. Будет успех, если он хотя бы сохранит ту же эффективность, ещё и за свои деньги. А вот Владислав Ефремов из московского «Динамо» подписали как равноценную замену в четвёртом звене ушедшему Владиславу Картаеву, который за 4 года тоже исчерпал себя в Уфе.
Бедновато пока видится усиление защитной линии. Из игроков с должным мастерством и опытом пришёл пока лишь Алексей Василевский. Однако за последние два года уфимский воспитанник стал играть хуже. Так в прошедшем регулярном чемпионате его показатель полезности стал – 8 при шести результативных передачах. Но даже так «Автомобилист» на сразу отпускал игрока, пытаясь перебить предложение Уфы. Но всё же Василевский вернулся в «Салават» спустя 8 лет. А вот выменянный у «Северстали» Семён Луговяк к 25 годам до этого особо ничем в лиге не выделялся. Учитывая, что он прошёл хорошую школу ЦСКА, то в более статусном клубе сможет показать рост, хотя и всё равно пока рассматривается лишь для 3– 4 звеньев.
Пока нынешнее усиление «Салавата» не выглядит достаточным. Но и явных кандидатур, которые вот-вот должны прийти в команду, пока нет.
- Парень из Верхнего Услона играл в Канаде, попал в ЦСКА, а сейчас тащит «Ладу»
- «Зелёное дерби» только из своих воспитанников: братья Свечниковы – в «Ак Барсе», Василевский – в «Салавате»
- «Салават» похоронил себя удалениями в «зелёном дерби». «Ак Барс» получал по лицу клюшками и разгромил Уфу большинством
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 19
«Зелёное дерби» только из своих воспитанников: братья Свечниковы – в «Ак Барсе», Василевский – в «Салавате» 0
Из Юдино в сборную СССР: история Виктора Колотова, которого уважал Лобановский 2
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 19
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Помните Дениса Макарова? Ярко начал в «Динамо», а теперь, а теперь полирует скамейку запасных 3
Новогодний подарок от «Ак Барса» и «Авангарда»: две драки, огненный Якупов и казус года с телефоном Дыняка 2