Что такое торговая марка
Многие компании производят и реализуют продукцию, схожую по внешнему виду и качествам. Чтобы выделиться среди конкурентов, производители применяют уникальные знаки отличия, позволяющие идентифицировать их продукцию. Речь идет о торговой марке.
Под торговой маркой подразумевают способ идентификации производителя или продавца продукта. Зарегистрированная в установленном порядке торговая марка позволяет ее владельцу пользоваться исключительным правом на этот объект, относящийся к группе нематериальных активов.
В чем отличие торговой марки от бренда?
Зачастую термины «торговая марка» и «бренд» отождествляют, но это не корректная трактовка. Под брендом понимается торговая марка, получившая широкую известность и вызывающая у окружающих определенный устойчивый образ. Фактически бренд можно позиционировать как «накопленный имидж» определенной торговой марки. И далеко не каждая торговая марка сформировала свой уникальный бренд.
Торговая марка сопровождается следующими понятиями:
- Логотип – стилевое оформление названия предприятия, созданное дизайнером в индивидуальном порядке.
- Фирменный знак – это элемент графической формы, используемый преимущественно с названием компании.
- Слоган – короткая фраза, способная передать информацию о качестве товара и самой компании.
Виды торговых марок
При формировании торговой марки применяется обозначение или сочетание обозначений, которые позволяют выделить товары одной компании от аналогичных товаров конкурентов.
Торговые марки отличаются по форме выражения и могут быть:
- Словесной
- Изобразительной
- Комбинированной
- Объемной
Словесная торговая марка исключает применение изображений. Это может быть слово, сочетание слов либо предложение (слоган). Может использоваться необычный или цветной шрифт.
Изобразительная использует рисунки (изображения). Например, как у компании Puma (Пума).
Комбинированная торговая марка включает сочетание словесной и изобразительной формы выражения. Эти знаки принято называть логотипом. Пример – Maestro (Маэстро), где название находится в двух окружностях.
Объемная торговая марка имеет трехмерную форму упаковки. Пример – бутылки CocaCola (Кока Кола).
Менее распространенной формой выражения торговой марки являются звуковая и обонятельная. При звуковой комбинация звуков у потребителя вызывает устойчивую ассоциацию с торговой маркой. Примером обонятельной формы может быть аромат духов Шанель № 5.
18+
На правах рекламы
Сын Кудашова – в «Адмирале», Ансель Галимов – в «Динамо» М. Таблица переходов КХЛ
9
Календарь волейбольного чемпионата России 2025/26
1
Яковлев злился на слова Алекно, мог уехать в Японию, восхищается Бабкевичем, Марченко и Щербаковым
1
«Зенит» физически сильный, а «Белогорье» сильное духом». Итоги 10-го тура суперлиги
8
От Хартли ждали второго Кубка Гагарина, а «Локомотив» разваливается. Что происходит?
0
Квартальнов ведёт команду к чемпионству? Минское «Динамо» – один из главных фаворитов сезона
5
Ужасное «зелёное дерби» «Ак Барса» без Галимова и Билялова: напропускали в меньшинстве, не справились с Ремпалом. Но как же хороша Уфа!
5
«И вот это гордость страны?» Новый скандал Большунова – разозлились даже Вяльбе и Фардиев
4