Индексация трансферов «Рубина»: Бердыев тратил больше Грасии, а Домингес стоил дороже Азмуна
Британцы нашли формулу, как пересчитать трансферы прошлого.
Рынок футбольных трансферов развивается с бешеной скоростью. За 28 лет с момента создания английской премьер-лиги суммы за переходы футболистов выросли в цене на 1500%. Британское кредитное бюро Totally Money даже составило специальный индекс, благодаря которому сейчас есть возможность пересчитать все трансферы прошлого и привести их к современному эквиваленту.
Как это работает? Берётся средняя стоимость трансфера в пяти лучших лигах Европы за конкретный сезон, и на разнице между годами выводится трансферный индекс (индекс сезона 2006/07 по отношении к 2019/20 – 3,45, 2011/12 – 2,65, а 2015/16 – 1,62 и так далее).
Британцы выяснили, что переход Неймара из «Барселоны» в Париж за 202 млн фунтов – уже не самый дорогой. Неожиданно самым затратным признан трансфер Джанлуки Виали из «Сампдории» в «Ювентус» в 1992 году. Тогда за переход футболиста заплатили 14,9 млн фунтов, но в пересчёте на современные затраты клубов на игроков появилась сумма в 209 млн. А трансфер Криштиану Роналду, который в 2009 году переходил из «Манчестер Юнайтед» в «Реал» за 84,6 млн фунтов, и побил тогда мировой рекорд, сегодня эквивалентен 195 млн фунтов.
Мы решили применить британский индекс к трансферам казанского «Рубина». И вот что из этого вышло.
САМЫЕ
ДОРОГИЕ ПОКУПКИ «РУБИНА»
«Рубин» несколько раз выходил на трансферный рынок с намерением много тратить – сразу вспоминается сезон 2016/17 и 40-миллионная закупка для Хави Грасии. Но и помимо того окна, в истории работы казанцев на трансферном рынке есть интересные эпизоды.
Самым дорогим игроком, когда-либо купленным «Рубином», считается бразилец Карлос Эдуардо. Главная трансферная ошибка казанцев обошлась клубу в 20 млн евро, но то было в сезоне 2010/11, через девять лет этот переход оценивается уже в 55 млн евро, что делает трансфер совсем космическим.
Второй самый дорогой трансфер «Рубина» на вход – переход Романа Ерёменко из киевского «Динамо» за 12,9 млн евро. После индексации позиции игрока в топе бы не изменились – теперь это 34,2 млн евро.
Третьим по дороговизне для «Рубина» был и остаётся переход из «Ренна» Янна М'Вилла. Тогда назывались цифры в 12 млн евро, а сейчас это трансфер эквивалентен 32 млн.
Защитник
Сальваторе
Бокетти оказался
в команде Курбана Бедыева в
том же году, что и Эдуардо. Итальянца
отпустили
из
«Дженоа» за
9,5 млн. Сейчас такой трансфер обошёлся
бы клубу
в
26,1
млн.
Приобретенный в том же году из «Вольфсбурга» Обафеми Мартинс, сейчас стоил бы уже без четверти 25 млн евро. С учётом индексации трансферной стоимости именно сезон 2010/11 стал самым затратным для казанского клуба.
Нападающий
Соломон
Рондон
недолго играл в Казани, но когда футболист
приходил в «Рубин» в сезоне 2912/13, это
обошлось клубу в 9 млн евро. Сейчас
такой переход был бы возможен за 24,1
млн.
Полузащитник «Трабзонспора» Гёкдениз Карадениз переехал в Казань в далёком 2007 году и тогда трансфер оценивался в 8,7 млн евро. Теперь же индексация свидетельствует, что в нынешней футбольной эпохе этот трансфер обошелся бы «Рубину» в 22,1 млн.
История с переходом в «Рубин» турецкого таланта Гёкхана Тёре получилась занимательной, но и сумма, которая в итоге признана финальной (6 млн), позволяет этому переходу попасть в список самых дорогих, ведь после индексации сумма выросла до 16 млн.
Полузащитники Максим Лестьенн и Рубен Рочина оказались в «Рубине» в одно трансферное окно, когда перед стартом сезона 2016/17 проводилась закупка для Грасии. Оба футболиста тогда оценивались в 10 млн евро, а теперь их переход стоил бы по 13,7 млн.
Не самым очевидным игроком в этом списке выглядит Сергей Давыдов, которого казанцы выкупили у «Кубани» за 5 млн евро в сезоне 2011/12. Теперь этот трансфер смотрелся бы ещё более странно, так как в пересчёте на 2020 год стоимость перехода вырастает аж до 13,25 млн.
САМЫЕ ПРИБЫЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ
Десять лет назад состоялся самый главный успех «Рубина» на трансферном рынке. В «Зенит» был продан лидер атак команды Александр Бухаров, за которого клуб получил 12 млн. Теперь эта покупка выглядит ещё более безумной, ведь после пересчёта сумма вырастает до 33 млн евро.
Вторую
по величине сумму за продажу футболиста
казанский клуб получал в сезоне 2013/14,
когда отпустил в «Зенит» Рондона.
Казанцы тогда умудрились продать
футболиста в два раза дороже, чем
приобрели годом ранее из «Малаги».
Трансфер на вход – 9 млн, продажа – 18.
До рекорда Бухарова фактически самому
дорогому футболисту «Рубина» не хватило
какой-то сотни тысяч евро – ценник в
текущем году 32,9 млн евро.
Почти все самые дорогие продажи «Рубина» связаны с «Зенитом». А третий по дороговизне индексированного трансфера футболист стал практически первооткрывателем этого маршрута – в 2007 году Алехандро Домингес обошёлся питерцам в 7 млн евро, но сейчас этот трансфер оценивается уже в 24 млн.
Но продавать игроков дорого казанцам удавалось не только в Санкт-Петербург. В 2012 году Кристиан Нобоа захотел сменить провинцию на столицу и своим переходом в «Динамо» принёс клубу 8 млн. Сейчас подобный трансфер обошёлся бы москвичам в 21,2 млн.
Вместе с Рондоном, в сезоне 2013/14 уходил аргентинский защитник Кристиан Ансалди. Футболист обошёлся «Зениту» тогда в 8 млн, но в 2020 году сумма выросла бы до 14,7 млн.
Бокетти,
который переходил в «Рубин» из «Дженоа»
за 9,5 млн (26,1 млн после индексации), не принёс клубу дохода. Защитник ушёл в «Спартак»
уже через два года после приезда и тот
трансфер оценивался всего в 4,5 млн.
Теперь эта сумма вырастает до 12 млн,
что делает трансферный убыток ещё
неприятнее.
Переходы двух нападающих: Сердара Азмуна в «Зенит» перед стартом сезона 2018/19 и Жонатаса в Ганновер годом раньше, практически не индексированы из-за свежести трансферов. Трансфер Азмуна вырос с 12 до 13,5 млн, а переход бразильца «подорожал» с 9 млн евро подорожал лишь на 100 тыс.
Не сильно изменилась стоимость трансфера и Морица Бауэра. Швейцарец покидал Казань в сезоне 2017/18, когда отправился в английскую премьер-лигу. «Сток Сити» тогда заплатил за крайнего защитника 6,2 млн евро, а сейчас этот трансфер подорожал лишь до 6,26 млн.
Сразу
два футболиста своим трансфером в 2020
году принесли бы «Рубину» одинаковую
сумму в 5,5 млн. Но если упоминание
в этом списке перешедшего за 2 млн в «Зенит» Сергея Семака не удивит,
то присутствие здесь Нельсона Вальдеса
и его трансфер в «Валенсию» предположить
было сложно. Нападающий перешёл в
испанский клуб в сезоне 2013/14 и тогда его
трансфер принёс казанцам 3 млн. К
чести Семака, его трансфер всё же дороже
на десяток тысяч евро.
БЕРДЫЕВ ТРАТИЛ БОЛЬШЕ ГРАСИИ
С учётом индексации трансферов прошлого выясняется, что «Рубин» времен Грасии даже близко не был главным транжирой в отрезке одного сезона. Тогда команда потратила Лестьена (10), Рочину (10), Жонатаса (7) и других сразу 40 млн. Сейчас это число возросло бы 54,8 млн.
Бердыев
и «Рубин» времен его первого захода в
клуб были активны сразу в нескольких
трансферных окнах. Например, в сезоне 2011/12,
когда в команду пришли братья Ерёменко,
нападающие Давыдов и Вальдес, иранский
вратарь Алиреза Хагиги и другие,
клуб потратил 23,3 млн,
но теперь эта сумма вырастает уже до
61,8 млн. За год до первого ухода
Бердыева из команды, клуб за один сезон
приобрел права на М'Вилла, Тёре и
Ивана Маркано. Те трансферы обошлись
в 32 млн, а теперь это эквивалентно
85 млн.
Но самая поражающая закупка состоялась в два трансферных окна 2010 года. Тогда в «Рубин» пришли Эдуардо, Бокетти, Мартинс и Олег Кузьмин, на которых в общей сложности было потрачено 43,6 млн. Теперь же такая массовая закупка оценивается в космические 120 млн евро.
Отдельно стоит отметить большие денежные потоки, которые в Казань больше десятка лет направляет «Зенит». В общей сложности питерцы потратили на Домингеса, Семака, Азмуна и других игроков «Рубина» сумму около 53 млн. С пересчётом всех отельных трансферов получается, что если бы казанцы разом продали всех этих футболистов в прошлое окно, то удалось бы выручить аж 123 млн евро. Огромная цифра даже для петербуржцев.
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 19
«Зелёное дерби» только из своих воспитанников: братья Свечниковы – в «Ак Барсе», Василевский – в «Салавате» 0
«Салават» похоронил себя удалениями в «зелёном дерби». «Ак Барс» получал по лицу клюшками и разгромил Уфу большинством 2
Парень из Верхнего Услона играл в Канаде, попал в ЦСКА, а сейчас тащит «Ладу» 0
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 19
Наши за рубежом: Мусэрский и Лукьяненко взяли трофеи, Молотков феерит в Болгарии, Лобызенко – король блока в Греции 8
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Помните Дениса Макарова? Ярко начал в «Динамо», а теперь полирует скамейку запасных 3
«Салават» похоронил себя удалениями в «зелёном дерби». «Ак Барс» получал по лицу клюшками и разгромил Уфу большинством 2