комментарии 12 в закладки

«Ак Барс» получил права на Рантанена. Хоккеист может приехать в Россию уже сейчас

Форвард не может договориться о новом контракте в НХЛ.

«Ак Барс» и «Нефтехимик» совершили обмен, в результате которого в Нижнекамске оказался нападающий Радель Фазлеев, а в Казань уехали права на финского форварда «Колорадо» Микко Рантанена. Теперь Казань имеет все шансы заполучить хоккеиста уже в этом сезоне.

Микко Рантанен / фото: Thearon W. Henderson, Getty Images


РАНТАНЕН МОЖЕТ ПРИЕХАТЬ В «АК БАРС» УЖЕ В ЭТОМ СЕЗОНЕ

Зачем «Ак Барсу» понадобились права на одного из лучших хоккеистов НХЛ, ведь его приезд кажется маловероятным? Генеральный менеджер клуба Рафик Якубов заявил, что это – работа с прицелом на возможный локаут в НХЛ, который может начаться осенью 2020 года.

«Переговоры с ним мы не вели. Это приобретение с прицелом на будущее, на возможный локаут», – сказал Якубов.

Но перспектива заполучить одного из лучших вингеров мира оказалась не такой отдалённой. По нашей информации, у Рантанена в переговорах с «Колорадо» возникли проблемы. Прошедший сезон он закончил в топ-3 нападающих лиги, и ожидалось, что «Колорадо» предложит ему новый долгосрочный контракт с зарплатой около 10 млн долларов в год. Рантанен – тот игрок, вокруг которого можно строить династию, и под потолком у «лавин» достаточно средств, чтобы удержать форварда. Однако скоро заканчивается июль, а контракта всё ещё нет. Рантанен – ограничено свободный агент, и, если он не договорится с клубом, вполне может принять решение провести будущий сезон в Европе, где только в КХЛ ему смогут предложить высокую зарплату.

 «Ак Барс», у которого теперь эксклюзивные права на Рантанена в лиге, может предложить годичный контракт с зарплатой около 2 млн долларов. Пусть у казанцев уже заполнены пять легионерских позиций – иметь шесть иностранных игроков в КХЛ уже нормальная практика.

КАК «АК БАРС» ПОЛУЧИЛ ПРАВА НА ИГРОКА НХЛ

Как вообще стало возможным, что права на хоккеиста, выступающего за океаном, передавали друг другу два татарстанских клуба? Всё дело в драфте КХЛ, на котором клубы не только выбирали российских игроков, но и закрепляли права на иностранцев. Драфта нет уже два года, но права на энхаэловцев и европейцев закреплены за клубами до сих пор.

«Нефтехимик» выбрал Рантанена во втором раунде на драфте КХЛ-2013. В том сезоне 16-летний финн уже сыграл 15 матчей на взрослом уровне за «ТПС» и набрал 3 (2+1) очка. Его мог бы задрафтовать «Ак Барс», у казанцев было сразу шесть выборов в первом раунде – больше всех клубов, но они активно боролись за своих воспитанников 1996 года рождения. «Ак Барс» выбирал только своих, попутно защищая игроков от нападок других клубов. Удалось отстоять 10 игроков, в том числе и Фазлеева, которому на следующий год даже не предложили контракт. При этом был упущен альметьевский воспитанник Александр Дергачев, выступающий в СКА. А Рантанен после драфта НХЛ-2015, где «Колорадо» забрало его под 10-м номером, сразу отправился в НХЛ.

Всё это время права на него пылились в Нижнекамске. Лишь прошлым летом их достали, чтобы обменять своего воспитанника Эмиля Галимова из «Локомотива». «Ак Барсу» же они достались через настоящий схематоз.

Следите за руками. Летом 2018 года «Нефтехимик» обменял права на Рантанена в «Локомотив» на Эмиля Галимова. 1 мая 2019 «Ак Барс» обменял Антона Ландера в «Локомотив» за денежную компенсацию. 6 мая «Нефтехимик» отдал Галимова в «Ак Барс» в обмен на денежную компенсацию. 18 июля «Ак Барс» получил права на Рантанена от «Нефтехимика» за Фазлеева.

В «Нефтехимике» Галимов был по сути в скрытой аренде, летом 2017-го он перешёл за денежную компенсацию, но после окончания вернулся в «Локомотив». Позже он снова отправился в Нижнекамск, но уже в обмен на права на финна. На деле права на Галимова принадлежали «Локомотиву», но по факту в «Ак Барс» переход форварда оформили из «Нефтехимика». Казанцы отдали Ландера в «Локомотив» и получили взамен Галимова, а права на Рантанена вернулись в Нижнекамск. Круговорот денежных компенсаций сделал полный круг. Такую схему, с переходом Галимова из «Нефтехимика», вместо того, чтобы возвращать его перед этим в «Локомотив», предпочли в Ярославле, чтобы аренда лишний раз не бросалась в глаза.

В итоге все остались при своих: «Локомотив» получил Ландера, «Ак Барс» – Галимова, права на игрока НХЛ, а в «Нефтехимик» из Казани отправился Радель Фазлеев.

 

ВСЕ В ВЫИГРЫШЕ

От такой сделки выиграли все – и клубы, и игроки. «Локомотив» получил сильного легионера. «Ак Барс» разгрузил зарплатную ведомость. Изначально шведу дали зарплату в 140 млн, и договориться о двукратном сокращении не удалось – Ландер настаивал минимум на 120. На одну зарплату шведа удалось взять двух канадских легионеров Патриса Кормье и Меттью Фрейтина. Плюс Галимов, который с хорошими партнёрами может раскрыть весь свой потенциал. Сезон 2017/18 в «Нефтехимике» был для него довольно удачным, когда он играл в тройке с легионерами. В 46 играх Галимов смог набрать 29 (15+14) очков.

С одной стороны, это потеря для «Нефтехимика», но сейчас нижнекамцы испытывают большие проблемы с центральными нападающими – их попросту не хватает на все звенья. В «Ак Барсе» центров, наоборот, перебор. Фазлеев Казани просто не нужен, да и для него гораздо лучшим вариантом будет играть в КХЛ, чем мариноваться в «вышке», куда его после возвращения из Северной Америки отправил «Ак Барс».

23-летний форвард не провёл ни одного матча в НХЛ. В минувшем сезоне Фазлеев сыграл в 15 матчах АХЛ и набрал 2 (0+2) очка. Дальше четвёртого звена его не ставили, и игрок принял решение вернуться в «Ак Барс». В ВХЛ за «Барс» он провёл 16 матчей и набрал 7 (2+5) очков. В основе «Нефтехимика» форвард наверняка получит хороший шанс вновь обрести себя. Важно, что это не очередная аренда по примеру Дамира Мусина, а полноценный обмен. «Ак Барс» ни в коем случае не собирается отдавать права на Рантанена обратно.

Александр Приндин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх