«Хотелось бы вернуться в большой спорт». Последние слова Кокорина и Мамаева перед приговором
Парни не
сдержали слёз.
Сегодня в Пресненском районном суде Москвы завершилось слушание уголовного дела о двух драках в центре столицы, в которых принимали участие футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев. Сторона обвинения потребовала для каждого реальный срок – год и шесть месяцев для Кокорина, год и пять месяцев для Мамаева. После выступлений адвокатов им и другим обвиняемым было предоставлено последнее слово.
Первым выступил Мамаев. Он заявил, что хотел бы продолжить профессиональную карьеру. А пребывание в СИЗО делает его с каждым днём всё дальше от этой цели.
«Много было сказано за все заседания. От себя хочу сказать, что в той части, которой заявил мой защитник, вину я признаю. Я раскаиваюсь и хочу в очередной раз принести извинения потерпевшим и моей семье, которая пострадала больше меня», – дрожащим голосом произнёс он.
«Наказание в СИЗО, которое мы уже отбыли, – заслуженно, – продолжил футболист «Краснодара». – Хотелось бы на этом ограничиться. Хочу ссылаться на то, что мы весь процесс были открыты и хотелось бы, чтобы это дело завершилось нормально для всех. Мы своё наказание почти за 7 месяцев отбыли. Хотелось бы вернуться в большой профессиональный спорт, а это возможно только с освобождением. Каждый день в СИЗО нас от этой цели отдаляет, а это единственная работа, которую мы умеем делать на профессиональном уровне. Приношу извинения всему обществу».
Вслед за ним выступил новоиспеченный
чемпион России в составе «Зенита» Кокорин. Если ходе заседания
он позволял себе улыбаться и кое-где
посмеиваться, то сейчас он побледнел,
а его глаза покраснели.
«Хотел сказать стихами, но ничего не вспомнил, – начал он. – Хотел бы повторить: не знаю, почему говорят, что мы не признаем полностью свою вину. Я хотел бы ещё раз извиниться перед Денисом Паком. По поводу Соловчука – хочу извиниться перед ним за брата, он там находился, я мог предостеречь, сделать всё, чтобы он там не находился. Извиниться перед обществом, если люди на протяжении этого времени не поменяли точку зрения. Извиниться перед командой, перед тренерским штабом, руководством, перед своей семьёй, перед родителями. Тяжело говорить…
Надеюсь, что действительно то время, которое мы пробыли в СИЗО – для нас оно стало уроком на всю жизнь. Было над чем подумать. Наверное, какая-то закономерность в этом есть, хотя это какой-то космический срок для меня. Мы изначально говорили, что хотели ответить за то, что мы совершили. Не знаю, почему гособвинитель говорил, что показания у нас были нечёткие. Мы даже подумать не могли, что когда-то могут заявить о том, что мы, профессиональные спортсмены, можем из хулиганских побуждений причинить кому-то вред. Ваша честь, хотелось бы по-человечески попросить вас не ломать судьбы ребят. Хотелось бы вернуться к семье и продолжить заниматься любимым делом», – сказал Кокорин.
Вслед за старшим братом высказался и
Кирилл Кокорин. Он уверяет, что осознал
свою вину и не отрицает её. По его словам,
время проведенное в следственном
изоляторе навсегда станет для него
уроком.
«Много сказано. Что добавить – даже не знаю. Когда мы сюда попали, у меня много кто спрашивал про раскаяние и исправление. Я раскаивался уже на следующий день, потому что видел родителей. Мы их подвели. Было тяжело.
Отбывание времени в СИЗО стало для нас меньшей тяжестью из всех. Я вот смотрю на это всё… Уважаемый обвинитель говорит, что мы не признаем вину. Но как так?! Мы признаём. Я виноват! Я не должен был давать пощечину Паку. Это неправильно со всех точек зрения. Сделаю ли я так же? Нет. Не сделал бы и на следующий день так. Извинения я приносил четыре раза, но меня, кажется, не хотят слышать. Потерпевшие – мужики постарше. Они уже решат, что делать дальше. Я извинился не для протокола.
Ваша честь, я прочитал 40 книжек в СИЗО. Я в жизни столько не читал! Узнал зато много интересного, много судеб посмотрел. СИЗО – это не наше место, мы не такие преступники. Какое хулиганство? Какой сговор? Мне это непонятно. Мы неправильно себя повели, неправильно ответили. За свои действия готовы ответить, но не за то, за что нас обвиняют. На судах мы с ребятами общаемся, и все сделали выводы и осознают то, что совершили. Мы понесли достаточное наказание, как мне кажется, но это вам решать. Я изменился в лучшую сторону и хотелось бы выйти хотя бы на синее небо посмотреть. А то на прогулках нельзя смотреть. Хочу продолжить учиться и жить. Мы будем стараться больше никогда не попадать в такие ситуации», – вытирая слезу заявил он.
В заключении свои мысли высказал и
Александр Протасовицкий. Он напомнил,
что сидит в заключении из-за двух ударов Виталию Соловчуку и сравнил
себя с Майком Тайсоном.
«Я бы хотел о справедливости сказать. Кириллу пару дней назад исполнилось 20 лет. Ему бы учиться в нормальных учебных заведениях, а не там где он сейчас. Саша Кокорин – один из лучших нападающих в стране. Заметьте, не в «Зените», а в стране. Совсем недавно у него была травма колена. В своё время я закончил со спортом из-за такой травмы как у него. Поверьте, это очень серьезно. Павла Мамаева я знаю с детства. Один из лучших футболистов нашей страны. Такие люди не должны терять свой потенциал вот здесь.
Я нанес Соловчуку два удара. Но 17 месяцев за два удара... ну я не Майк Тайсон!
За каждый удар, причиненное неудобство, мы раскаялись. Здесь собрались сильные парни. Когда смотришь на их выступления и слышишь, как дрожит голос, мне кажется, это говорит о раскаянии.
Хотелось извиниться перед обществом, перед родными и близкими, которым тяжело даже больше, чем нам. Я думаю, что тот срок, который мы отбыли, он равноценен содеянному. Я надеюсь на справедливое решение и на то, что наше наказание будет соразмерно. Срок повлиял на жизнь каждого из нас, на осознание всего. Он послужит хорошим уроком для многих, кто на нас равнялся. Свои выводы мы тоже сделали. Хотел попросить вас принять правильное решение, ваша честь».
Приговор по делу будет объявлен 8 мая, в 14:00.
Напомним, Кокорин и Мамаев стали зачинщиками двух драк в центре Москвы 8 октября прошлого года. В результате инцидентов пострадали три человека, а футболисты спустя три дня были заключены под стражу. Вместе с ними в СИЗО «Бутырка» были отправлены и другие фигуранты дела – младший брат Кокорина Кирилл и друг компании Протасовицкий.
Изначально срок ареста компании составил два месяца, однако позднее он трижды продлевался. По итогам последнего заседания, посвящённого вопросу меры пресечения для молодых людей, суд решил продлить содержание под стражей на полгода – до 25 сентября.
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 19
Наши за рубежом: Мусэрский и Лукьяненко взяли трофеи, Молотков феерит в Болгарии, Лобызенко – король блока в Греции 9
«Не понимаю, что происходит с Хмелевским». Батрак – о «зелёном дерби» 1
63 минуты штрафа, Лукоянов на трибуне и подколы «Ак Барса». Казанцы забрали второе «зелёное дерби» подряд 1
«Зелёное дерби» только из своих воспитанников: братья Свечниковы – в «Ак Барсе», Василевский – в «Салавате» 0
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 19
Наши за рубежом: Мусэрский и Лукьяненко взяли трофеи, Молотков феерит в Болгарии, Лобызенко – король блока в Греции 9
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Помните Дениса Макарова? Ярко начал в «Динамо», а теперь полирует скамейку запасных 4
«Салават» похоронил себя удалениями в «зелёном дерби». «Ак Барс» получал по лицу клюшками и разгромил Уфу большинством 3