Роман Беляев: «Зарплатный бюджет «Салавата Юлаева» – четвёртый-пятый на Востоке»
Спортивный директор «Салавата Юлаева» Роман Беляев в интервью Максиму Никерину рассказал о слухах про Шумакова, переводе Умарка из тройки Кемппайнена и конкуренции вратарей.
«ЗАДАЧА НА МЕЖСЕЗОНЬЕ – СОБРАТЬ 2 - 3 ЗВЕНА, КОТОРЫЕ БУДУТ СОЗИДАТЬ»
– Роман Сергеевич, какой главный итог сборов в Виерумяки?
– Основная задача первых сборов – закладывание физической базы на сезон и создание коллектива. Всё, что было запланировано, сделано. Провели контрольный матч с «Трактором», выиграли - 4:0.
– Главный тренер «Трактора» после поражения сказал, что команда всего восемь дней работала по новой системе...
– В это время все находятся в одинаковых условиях. «Трактор» был под нагрузками, мы были под нагрузками. Люди вышли из отпуска с разницей в один-два дня.
– В прошлом сезоне «Салават Юлаев» тренировался там же и игроки рассказывали, что большой нагрузки им не давали. В этом сезоне что-то изменилось?
– Это всё относительно: кому-то много, кому-то – мало. Могу сказать, что в этот раз нагрузки были увеличены.
– Сборы Николая Цулыгина ещё чем-то ещё принципиально отличались от сборов Эркки Вестерлунда?
– Конечно, у каждого тренера свои упражнения. Их разнообразие больше нужно для того, чтобы разбавлять тяжёлую работу, чтобы сборы не превращались в рутину. Новые упражнения на льду ещё дают тренеру информацию о том, кто как его понимает. Кто-то с первого раза, кто со второго, кому пять раз надо объяснить куда бежать и что делать. Это показывает, кто сможет играть в такой хоккей, который предлагает новый тренерский штаб, а кто – нет. Потому что все упражнения на льду моделируют игровые ситуации. А игровые ситуации моделируются исходя из того, какой хоккей видит тренерский штаб.
– Вам уже понятно, каким будет хоккей Цулыгина?
– В какой бы мы хоккей не играли, главное – результат. Будем выигрывать 1:0 – отлично, 5:4 – тоже. Мы доверяем Николаю Леонидовичу, это его зона ответственности.
– Вестерлунд приходил на тренировки?
– Он приходил поздороваться. Эркка сейчас отдыхает, путешествует, играет в гольф, у него свои домашние дела.
– Какое-то решение обновлённого тренерского штаба вас удивило?
– Что нас могло удивить?
– Разделение тройки Йоонаса Кемппайнена...
– Предсезонные сборы – время для экспериментов. Тройку Кемппайнена можно в любую минуту воссоединить и они будут играть так же, как в прошлом сезоне. Задача на межсезонье у нас собрать два, а может, три звена, которые в атаке смогут созидать. Сопернику тяжело играть, когда у тебя могут забивать два - три звена. Когда доминирует одно, то в каждой команде найдутся специалисты, которые смогут в конкретном матче «выключить» этих игроков.
– Вам лично нравится то, как выглядят новые сочетания?
– Мы видели только тренировки, в матче с «Трактором» был другой состав.
– Была двусторонка.
– Скажу, что самим ребятам нравится.
«БУДЕМ РАДЫ, ЕСЛИ КАРЕЕВ ПЕРЕИГРАЕТ МЕТСОЛУ»
– На сборах в Виерумяки к команде присоединился шведский тренер вратарей. Почему им стал именно Фредерик Микко?
– У нас был список из тренеров вратарей, которых мы хотели видеть у себя в команде. Фредди был одним из основных. Были другие, которые остались в тех клубах, в которых работали.
– Кто это был?
– Фамилии называть не буду. Один из них работает в НХЛ, другой – в топ-клубе КХЛ.
– Чем хорош Микко?
– Мы, когда подписали Метсолу, думали, что ему будет комфортнее работать с финном, чтобы общаться на одном языке. Но Юха сказал, что для него непринципиально. Мы навели справки о Микко. Он же работал в КХЛ, в «Тракторе». В «Лулео», когда там играл Умарк. Из разных источников слышали о нем только положительные отзывы. У него своя методика работы, это очень позитивный человек. В коллективе его хорошо приняли.
– К его предшественникам – Кириллу Коренькову и Вадиму Тарасову – в последние годы были серьёзные претензии. Какую задачу ставите перед Микко?
– Задача – чтобы вратари ловили. У нас перспективные вратари в системе: и Тарасов, и Федотов, и Кареев. Нам важно, чтобы они росли, развивались.
– Вы как-то сказали, что у «Салавата» есть план по вратарям. Что это значит?
– Мы планируем, что Метсола будет первым вратарём, так начнём сезон. Андрей Кареев должен составить ему конкуренцию, а снизу его должны подпирать Федотов и Тарасов. Распределение ролей в команде очень важно не только среди защитников и нападающих, но и среди вратарей. Когда каждый знает свою роль, проще работать. Все говорят, что им важно иметь двух равноценных вратарей. Но даже когда есть два равноценных вратаря, среди них есть первый номер. Об этом знают и игроки, и тренеры.
– Кареев готов к роли бэкапа? В прошлом сезоне он настраивался переиграть Бена Скривенса...
– Если Андрей переиграет Метсолу, мы будем за него только рады. За любого будем рады. Это позволит нам иначе использовать позицию легионера.
– Почему расстались именно с Иваном Налимовым?
– Мы посчитали, что три вратаря – это тяжело и для зарплатной ведомости, и с точки зрения распределения ролей.
– Но теперь остались два маленьких вратаря. Это проблема?
– Это не проблема. У нас есть большие Федотов и Тарасов.
– Каким вы видите их будущее?
– Они составят вратарскую бригаду «Тороса». Их задача – играть и расти, и «съедать» маленьких. При возможности, мы будем подключать их и давать почувствовать КХЛ.
– У них у обоих есть желание играть в НХЛ. Ментально они готовы хотя бы к КХЛ?
– Все хотят играть в первой команде, но молодые вратари должны понимать, что всё должно быть постепенно. Конечно, бывают чудеса, как случай с Бобровским, когда команда шла на последнем месте, в состав ставили молодых. Василевский в своё время получил свой шанс, когда в «Салавате» появилась проблема с вратарями.
– Кто будет играть в «Толпаре»?
– Там большая группа вратарей: Брагинский, Грошев, Сулейманов, Кулешов.
– Как в системе клуба делятся обязанности Василевского-старшего и Тарасова-старшего?
– Василевский курирует вратарей «Толпара», Тарасов – всю систему вратарей в клубе, начиная со школы. Его задача – постоянно получать информацию о том, что происходит с вратарями и понимать, какой сегодня лучше остальных, кто будет лучше через полгода, а кто – через год.
«С ЦСКА У «САЛАВАТА» ТАКИЕ ЖЕ ОТНОШЕНИЯ, КАК С ДРУГИМИ КЛУБАМИ»
– Только в СМИ попали новости о проблемах Шумакова и ЦСКА, как слухи стали отправлять форварда в Уфу. Говорят, что армейцам интересен обмен на Ткачёва...
– Нам об этом ничего не известно. Это пишут журналисты.
– Тогда откуда слухи?
– У Шумакова появились проблемы и стороны пытаются их по-разному решить. Агент, клуб. Поэтому и появляется какая-то информация. Мы понимаем ситуацию так, что ЦСКА не хочет отдавать Шумакова на Запад, а клубы на Востоке, которые могут себе позволить этого игрока известны, поэтому они в прессе. Думаю, Шумакова с удовольствием взял бы, например, «Адмирал», но у них на это нет денег. Поэтому и появляются: Казань, Омск, Уфа. Но мы же в таком случае берём не только Шумакова, но и его контракт. Чтобы взять на себя контракт Шумакова, мы должны отдать игрока, который получает такие же деньги. Тот же Ткачёв меньше стоит, он моложе и мы на него очень рассчитываем.
– Шумаков интересен «Салавату Юлаеву»?
– То, что Шумаков хороший игрок не обсуждается, но на данный момент такой возможности у нас нет.
– После перехода Капризова и Слепышева в ЦСКА, можно говорить об особых отношениях между клубами?
– Нет. Мы никакого давления от ЦСКА не испытываем. Переговоры по Слепышеву были обычными переговорами между двумя командами. У нас были права на игрока, они всегда стоят меньше, чем контракт. Потому что, когда ты обмениваешь контракт, игрок обязан перейти в другую команду, у нас же были права на Слепышева, который хотел играть в ЦСКА. В этой ситуации мы решили взять тех хоккеистов, которые хотят играть у нас и усилят нашу команду. Мы получили двух игроков возраста Слепышева, с перспективой роста. Основин – центральный нападающий первого-второго звена, Сергеев – защитник второй пары. Это обмен, при котором все стороны остались довольны. Таких в КХЛ должно быть как можно больше.
– Я правильно понимаю, что особенных отношений с ЦСКА у «Салавата» нет?
– С ЦСКА у нас такие же отношения, как с другими командами.
«В «САЛАВАТЕ» ВСЕ ЦЕНТРФОРВАРДЫ ОДНОГО ТИПА – TWO WAY»
– На ваш взгляд, «Салават» стал сильнее?
– Мы стали более правильными.
– Что это значит?
– У нас появился баланс. Мы пригласили игроков на определённые роли. Это не было ковровой бомбардировкой: мы сейчас соберём всех подряд, а потом разберёмся, что с ними делать. Перед подписанием контракта с каждым разговаривал тренерский штаб и объяснял, что мы от него хотим видеть.
– Были игроки, кем интересовались, но не смогли получить?
– Мы не подписали только одного игрока, которого хотели.
– Шипачёв был близок к тому, чтобы перейти в «Салават»?
– Он же сказал, что кроме «Динамо» им никто не интересовался. Зачем говорить о том, чего нет.
– Какие проблемные позиции есть в команде сегодня?
– Это в сезоне будет видно.
– В одном из недавних интервью Андрей Зюзин назвал их уже сейчас...
– Он кого назвал?
– Центрфорвардов...
– Пока такой проблемы точно нет. Тренеры довольны центральной линией. На сегодня у нас все центральные одного типа – two way. Это те, которые могут играть и в атаке, и в защите, и в большинстве, и в меньшинстве. Они понимают, что мы от них требуем.
– Какую роль принимал в формировании состава Цулыгин?
– Мы не подписали бы хоккеистов, которые не нужны главному тренеру. У Николая Леонидовича есть свои взгляды на игроков. Мы по каждому новичку отсматривали видео, наводили справки не только о том, как они в хоккей играют, но и как они ведут себя в коллективе. Это было основным моментом. Мы очень много думаем именно о создании коллектива. Играть в хоккей умеют многие, но ещё важна атмосфера в команде. У нас есть чёткое понимание, как должны выглядеть игроки нынешнего «Салавата Юлаева».
– И как?
– Это игроки, которые интересы команды ставят выше личных.
– Потолок зарплат сейчас на вас давит?
– Мы работаем по регламенту и в рамках нашего зарплатного бюджета, который на Востоке сейчас – четвёртый-пятый. На данный момент, если мы захотим взять серьёзного хоккеиста, мы будем вынуждены с кем-то расстаться. Просто так подписать свободного агента, который усилит «Салават», возможности у нас нет. А подписывать игрока, который слабее наших – это преступление. Мы должны искать внутренние резервы – в «Торосе», в «Толпаре». Тем более, пока потолок не жёсткий. Жёстким он будет через два сезона, но мы уже готовимся к этому.
– Как готовитесь?
– Мы работаем так, будто потолок уже есть. Нам важно понимать, на какие деньги ограниченно свободные агенты смогут претендовать после окончания контрактов. Поэтому мы хотим, чтобы наша молодёжь развивалась, чтобы через два года какая-то часть людей у нас играла на небольших контрактах и соответствовала уровню КХЛ.
– Вы сказали, четвёртый-пятый бюджет. Финансирование сократили?
– Речь о зарплатной ведомости. Финансирование у нас стабильное, оно осталось на прежнем уровне. Но нужно учитывать, что с каждым годом увеличиваются расходы на содержание команды – перелёты, проживание.
– Какие-то трансферные новости ещё будут?
– У нас большая группа молодых ребят в «Торосе». Мы имеем там звено «старичков», но все остальные – молодёжь. Мы стремимся к тому, чтобы лучше кто-то поднимался оттуда. Нам важно правильно использовать «Торос».
– Какие задачи ставите «Толпару»?
– Главная задача – чтобы люди росли и развивались. Результат тоже важен, но он не главный. Нужно, чтобы игрок из «Толпара» оставался в системе, необязательно он должен из молодёжки попадать в «Салават Юлаев». Важно, чтобы тренеры подготовили игрока в «Торос». Там должны готовить игроков в «Салават». Из лимитчиков проще заиграть тому, кто хорошо играет в обороне, дисциплинирован и готов играть по заданию. Можно взять самого техничного игрока «Толпара», но куда его поставить? Вместо Умарка? Любой молодой будет начинать с четвёртого звена, тот же Капризов начинал в «Салавате» с четвёртого. Задача четвёртого звена – не пропустить. Если молодой игрок готов к этим требованиям, то у него есть шанс пробиться.
– Уже известно, кто поедет на Кубок губернатора Челябинской области, который пройдёт с 14 по 18 августа?
– Нам известно. Мы планируем, что на предсезонный турнир в Челябинск поедет пять пятёрок. Там будет состав, приближённый к основному.
– Кто будет из лимитчиков?
– Игроки 99-го года, на кого мы рассчитываем, не поедут, потому что у молодёжной сборной начинаются сборы перед международным турниром. В расширенном списке сборной есть четыре наших кандидата – Тарасов, Рубинчик, Ляхов и Шэн. Ещё мог быть Оськин, но у него небольшое повреждение. Мы к молодым игрокам сейчас относимся строго. Наше требование к ним, чтобы лимитчик не был номинальным, он должен своё место заслужить. И у нас сейчас большая группа ребят, среди которых серьёзная конкуренция.
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 19
Наши за рубежом: Мусэрский и Лукьяненко взяли трофеи, Молотков феерит в Болгарии, Лобызенко – король блока в Греции 11
«Не понимаю, что происходит с Хмелевским». Батрак – о «зелёном дерби» 1
63 минуты штрафа, Лукоянов на трибуне и подколы «Ак Барса». Казанцы забрали второе «зелёное дерби» подряд 1
«Зелёное дерби» только из своих воспитанников: братья Свечниковы – в «Ак Барсе», Василевский – в «Салавате» 0
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 19
Алекно выиграл 10-й матч подряд, Абаев выбрал Казань, Соколов снова MVP. Итоги 20-го тура суперлиги 13
Наши за рубежом: Мусэрский и Лукьяненко взяли трофеи, Молотков феерит в Болгарии, Лобызенко – король блока в Греции 11
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Помните Дениса Макарова? Ярко начал в «Динамо», а теперь полирует скамейку запасных 4