комментарии 7 в закладки

Марков, проснись. Что мы узнали об «Ак Барсе» в серии с «Амуром»?

О том, как поменялся «Ак Барс» в серии с «Амуром» и что нужно поменять тренерскому штабу Зинэтулы Билялетдинова перед вторым раундом – в материале «БИЗНЕС Online».

Фото: здесь и далее Сергей Елагин


ПЯТЬ ДНЕЙ НА БОЛЬШИНСТВО

Над большинством «Ак Барса» смеются даже соперники. «Амур» не боялся удаляться по два-три человека, потому что  «барсы» всё равно ничего не реализовывали. Три шайбы в 26 попытках – статистика реализации большинства казанцев в первом раунде. В плей-офф больше «Ак Барса» в большинстве играл только «Йокерит» – 29 попыток, но у них 10 заброшенных шайб. Хуже казанской команды реализовывают большинство только команды, уже вылетевшие из первого раунда – «Северсталь», «Торпедо», «Спартак» и «Сочи». Все остальные – выше.

У «Ак Барса» две отличные тройки, способные забивать. Звено легионеров решает игру в равных составах, но в большинстве ни у них, ни у второго звена ничего не получается. И дело, очевидно, тут не в игроках, потому что с подбором исполнителей у команды всё отлично. Проблема в тренерских решениях и самом розыгрыше. В серии с «Амуром» казанцы делали всё то же самое, что и тренировали всю последнюю неделю перед плей-офф: без рискованных передач, вся игра через защитников – набросы на ворота в надежде на подставление. Странно, что когда это перестало работать в первом раунде, тренерский штаб ничего не поменял. Поменяет ли сейчас – вопрос, но предпринимать что-то нужно.

Если с таким соперником как «Амур» большинство не выходило на первый план, то во втором раунде с «Магниткой» или «Авангардом» нужно будет что-то придумывать: обыгрывать их за счет мастерства в равных составах не получится. У тренерского штаба «Ак Барса» есть пять дней на исправление ситуации. 

МАРКОВ, ТЫ ГДЕ?

Андрей Марков


От Андрея Маркова многого не требовали во время регулярного чемпионата, потому что знали, что такого защитника берут исключительно под плей-офф. Состав «Ак Барса» позволяет комфортно себя чувствовать по ходу сезона, а вот в решающих матчах Кубка Гагарина у многих могут начать дрожать коленки. Опыт Маркова настолько огромный, что он одним лишь своим видом должен вселять уверенность в остальных.

Пока не получается. Защитник моментами смотрится неуклюже и неуверенно, а его роль в большинстве вызывает всё больше вопросов. К середине серии с «Амуром» терпение закончилось и у тренерского штаба – вместо Маркова в первой бригаде стал выходить Василий Токранов. Получилось немного лучше: Токранов забил в первом же матче, а «Ак Барс» реализовал три большинства подряд. Но уже в следующей игре Василий перестал справляться с ролью основного защитника на реализации: потери на синей линии, броски куда угодно, только не в створ.

У «Ак Барса» пока нет защитника на синей линии, способного дирижировать большинством, отдать зрячую передачу или хотя бы попадать в створ ворот чаще, чем один - два раза за игру. Марков должен проснуться и вспомнить, почему казанский клуб летом сделал его самым дорогим игроком «Ак Барса». 

ТКНИТЕ ТКАЧЁВА, ЧТОБЫ ОЧНУЛСЯ

Владимир Ткачёв


«Один гол в пяти матчах для лидера команды и звезды команды – это плохо», – считает эксперт «БИЗНЕС Online» Мика Норонен. Спорить с этим трудно: Владимир Ткачёв – главное разочарование первого раунда. Нападающий, летом подписавший контракт с клубом на улучшенных условиях, по ходу регулярного чемпионата не показывал стабильной игры: моментами был хорош, но потом мог пропасть на 10-15 матчей. В плей-офф так не получится – ты либо провалишь его, либо выдашь свой лучший отрезок в сезоне.

Ткачёв пока ближе ко второму, хотя никаких предпосылок к этому не было. Огромная мотивация после ситуации с Олимпиадой, место во втором звене и гарантированное место в большинстве – всё это было у нападающего перед серией с «Амуром». Прошло меньше недели, а Ткачёв опустился до четвертого звена, потерял место в большинстве и пока выглядит потерянным. Вообще если посмотреть на прошлогодний плей-офф, то у Ткачёва были только две заброшенные шайбы, хотя команда прошла до финала конференции. То есть, сейчас он идёт по своему же графику. Только теперь у нападающего совсем другая роль в команде – он звезда и лидер нынешнего «Ак Барса». Хочется думать, что история с Олимпиадой морально не сломала молодого форварда.

ЛЕГИОНЕРЫ ДЕЛАЮТ РАЗНИЦУ

Джастин Азеведо


У «Ак Барса» может не работать большинство, в команде появляться новые звезды, а Ткачёв – бороться со стабильностью, неизменным остаётся лишь игра легионеров. Антон Ландер по-прежнему хорош в обороне и у бортов, Иржи Секач готов вгрызаться за шайбу и отдавать передачи, а Джастин Азеведо способен забивать в любой ситуации. В серии с «Амуром» именно звено легионеров делала разницу для «Ак Барса», потому что остальные тройки в атаке выглядели на порядок хуже.

Секач сейчас один из лучших ассистентов Кубка Гагарина, Азеведо – в тройке бомбардиров лиги. Иностранцы выиграли для «Ак Барса» три из четырех матчей с «Амуром». Интересно, что все три победные шайбы забросил Азеведо. У канадца в апреле заканчивается контракт с «Ак Барсом» и сейчас он делает всё, чтобы остаться в Казани.

ГАЛИЕВ ЦВЕТЁТ

Станислав Галиев


Станислава Галиева зимой хотели обменять в «Салават Юлаев», но в нужный момент в клубе оказались здравомыслящие люди. Нападающему потребовалось время для адаптации в новой для себя лиге: Галиев прошёл через тонны критики, садился у Зинэтулы Билялетдинова в запас, но сейчас он незаменимый игрок команды.

Статистика не обманет: Галиев – один из самых полезных игроков «Ак Барса» (+18), в серии с «Амуром» он набирал очки в четырех из пяти матчей – на его счету 4 (3+1) очка. Станислав не так хорош возле бортов, редко идёт в силовую борьбу, но для этого в Казани есть другие люди. Галиев отлично справляется с реализацией моментов, он сыгран с Робом Клинкхаммером, именно поэтому из их звена убрали не кого-то из них, а Ткачёва. Галиеву после Северной Америки, как и Ткачёву, есть что доказывать. У него пока это получается лучше.

Руслан Васильев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх