Сто вёрст не крюк. Кирилл Дементьев о переходе Кокорина и Жиркова в «Зенит»
Комментатор Кирилл Дементьев специально для «БИЗНЕС Online» поделился мнением о переходе в «Зенит» Кокорина и Жиркова, бешеных зарплатах в российском футболе и лимите на легионеров.
Александр Кокорин и Юрий Жирков перешли из «Динамо» в «Зенит». Больших денег эта сделка московскому клубу не принесла – времена сейчас такие, курсы доллара и евро бороздят просторы Вселенной. И, тем не менее, все довольны. «Динамо» избавилось от обременительных сегментов платёжной ведомости – не по карману, сударь, не по карману. «Зенит» получил двух игроков национальной сборной и может претендовать на статус базового клуба главной команды страны. Кокорин и Жирков переезжают из одной столицы в другую, и им не нужно менять круг знакомств, привычки, ритм жизни. Всем спасибо, все свободны.
Зарплата Кокорина в «Зените» немедленно стала достоянием общественности. Подсчитали, что сумма получается весьма скромная – чуть больше 35000 рублей. В час. По сравнению с «Динамо» нападающий не потерял, но и не приобрёл. Правда, в нынешних экономических реалиях это уже победа. «Динамо» готово было предложить Кокорину новый контракт на принципиально иных условиях. Считать чужие доходы – дурной вкус, однако в нашей стране бытует мнение, что футбол губят (или уже погубили) большие деньги. Хотелось бы поспорить с тезисом. Футбол губят не большие, а бешеные деньги.
Selfie pic.twitter.com/CteCQmkFFO
— Александр Кокорин (@kokorink9) 20 декабря 2014 г.
Бешеные деньги получают игроки в Катаре, Эмиратах, но это, по сути, легализованная пенсия. Человек наиграл в Европе на репутацию, и теперь имя позволяет ему заработать. Сейчас рынок взрывает китайская лига, потратившая этой зимой даже больше английской премьер-лиги. Понятно, на чём базируется коммерческий успех последней – это мировой бренд. Источники китайских доходов хуже поддаются дефиниции, извините уж за вульгарное словечко.
К сожалению, зарплаты в чемпионате России – тоже бешеные. Они несоразмерно велики и не подкреплены материально-технической базой, а равно и общественным интересом. Но это ещё полбеды. Деньги у нас платят не только за игрока, но и за паспорт. Виталий Мутко уже не раз намекал на то, что летом лимит на легионеров может быть снова ужесточён – вместо нынешних шести легионеров, на поле смогут выходить только пять. Вот богатые клубы и сметают с полок дефицитный товар. В Германии после провала на ЧМ-1998 года радикально перестроили систему работы с молодёжью и теперь, спустя 17 лет, клубы бундеслиги с большим удовольствием заигрывают своих, а не скупают легионеров из Восточной Европы, как это было в начале 2000-х. Сами, заметьте, без нажима, без лимитов и ограничений. У нас же всегда особый путь. Сначала установить ограничения, а потом сокрушаться, что российских игроков развращают большими зарплатами. Кокорин уже два года ходит в надеждах российского футбола, хотя забил за это время в чемпионате России всего 12 голов. Потому и ходит, что лучше всё равно нет.
Кокорина упрекают в том, что он выбрал самый очевидный и простой вариант, не решившись сломать линию. Но разве сама система отношений, сложившаяся в российском футболе, не подталкивает игроков именно к такой модели поведения? Человек выбирает, как ему питаться – много, но часто или редко, но мало. Спрос в Европе на отечественных игроков невелик, там нужно доказывать с нуля, а здесь у них есть всё. Помните тост – чтобы у нас всё было и ничего нам за это не было! Пожелание сбылось. Бешеные деньги сами заходят в карман, и подвигов ради них совершать не требуется.
Как не странно, это то немногое, что объединяет чемпионат России и английскую премьер-лигу. В чемпионате Англии тоже дефицит своих игроков в ведущих клубах, и хотя никаких лимитов там нет, данный факт всё равно давит на тренеров и функционеров. Стоит появиться хоть мало-мальски талантливому юниору, как за него немедленно предлагают космические деньги. Уэйн Руни с этим бременем справился, но многие другие ломались. Сейчас очень боязно за Деле Алли и Гарри Кейна из «Тоттенхэма», за Росса Баркли из «Эвертона». Это, действительно, яркие молодые люди, но гигантский контракт вполне может перевести их в фазу «жизнь удалась». Разница в том, что после этого они быстро выпадут из обоймы – рынок, господа. А наши благополучно останутся на тёплых, насиженных местах.
Очень хочется верить в то, что конкуренция с Артёмом Дзюбой, партнёрство с Халком и игра в Лиге чемпионов заставит Кокорина проснуться и раскрыть, наконец, свой талант футболиста. Но сам факт его перехода ещё раз показывает – бешеные деньги никуда из нашего футбола не ушли.
Кирилл Дементьев
Пять интриг казанского этапа Кубка России. Почему Большунов так долго летел и какие призовые пообещал Фардиев? 1
«Зенит» очень подкован, кони стоят на всех позициях». Итоги 21-го тура суперлиги 34
Капитан «Ак Барса» – Яшкин, «Салавата Юлаева» – Панин. А кто у других? 0
«LOVB может стать новой Турцией или Италией на волейбольной карте». В США запустили ещё одну лигу 6
«Ак Барс» потерял Сафонова минимум на месяц. В команде всё плохо с центрфорвардами 0
«Зенит» очень подкован, кони стоят на всех позициях». Итоги 21-го тура суперлиги 34
Странный наезд лыжницы Кулешовой на «прославленную» Казань: выложила видео из номера, а потом удалила его 7
«LOVB может стать новой Турцией или Италией на волейбольной карте». В США запустили ещё одну лигу 6
«Они прошли ад войны». Как ветераны СВО из Татарстана возрождаются в спорте 2
Уйдёт ли Фамейе из «Рубина»? Ему предложат снижение зарплаты, есть интерес от «Динамо» 1