Четыре вещи, которые немедленно нужно сделать КХЛ
Недавно спортивная редакция «БИЗНЕС Online» анализировала закрытый документ КХЛ – стратегию развития лиги до 2018 года. В нем лига в частности упоминает о привлечении неспортивных СМИ. При нынешнем положении – это пустая затея, так как работать на хоккее становится труднее и профильным журналистам. Алексей Шевченко называет четыре вещи, которые лиге немедленно нужно исправить.
ОТМЕНИТЬ ЗАКРЫТЫЕ ТРЕНИРОВКИ
Если разговаривать с тренером, то он признает, что на тренировках простой журналист вряд ли увидит что-то секретное. Нет никакой необходимости в том, чтобы делать тренировки закрытыми. Но, по большому счету, все тренировки закрытые. Занятия, на которые журналист не может попасть, должны быть ограничены. Возможно, нельзя приходить каждый день во время серии плей-офф (но раскаток это не касается). Там действительно нужен иной уровень концентрации, а пресса может просто сбить настрой (это натянутый аргумент, но его можно признать справедливым). Но закрываться во время регулярного чемпионата – преступление. Необходимо немедленно разрешить допуск и на утренние раскатки. Сейчас большинство людей смотрят новости из интернета и за 7-9 часов, что проходят между тренировкой и игрой можно серьезно заинтересовать болельщика, подогреть интерес к матчу. Не скажу про все города, но в Москве самые большие проблемы с ЦСКА. Дмитрий Квартальнов боится журналистов, он не уверен в себе и, возможно, ему лучше будет работать в любительской лиге, где нет интереса со стороны прессы. Остальные столичные клубы не так категоричны. «Динамо» отказывает крайне редко (но каждый раз со скрипом), «Спартак» вообще не отказывает. Но все равно это нужно специально договариваться, звонить. Неспортивные СМИ этим заниматься не будут.
ЗАПРЕТИТЬ ОХРАННИКАМ ВМЕШИВАТЬСЯ
На любом стадионе у нас главный не хоккеист, тренер, журналист или болельщик. Главный – охранник. Иногда он решает, что можно снимать или не снимать, куда ходить, что делать. Не надо путать это с обеспечением порядка. Во-первых, охранниками работают дяденьки из под Калуги, которые в случае опасности в лучшем случае сбегут. Во-вторых, они вообще не имеют законного права во что-то вмешиваться. В-третьих, меньше всего угрозы представляют те, у кого на шее болтается аккредитация с фотографией и фамилией. Охранники вообще близко не должны к журналистам, что-то им запрещать или указывать, как работать. Все вопросы они должны решать через пресс-атташе . Но круг вопросов должен быть крайне ограничен. Если, например, пронес нож, то я – угроза. Если я хожу с камерой – никакой угрозы не представляю. Доходит ведь до смешного. Во время встречи «Спартака» с болельщиками местный глава службы безопасности придумал запрещенные места, куда нельзя заходить журналистам. Но запрещенное место одно – в душе. Все остальные места на таких мероприятиях точно должны быть открытыми. На ЦСКА и «Динамо» охрана решает, когда идти в микст-зону, в «Лужниках» вообще бардак. Пресса – не проблема охраны.
ЖЕСТЧЕ КАРАТЬ ЗА ОТКАЗ ОТ ИНТЕРВЬЮ
«Молчун» Степан Захарчук |
|
Фото: ak-bars.ru |
Матч СКА – «Барыс». Журналист после первого периода, конечно, хочет поговорить с Дамиром Рыспаевым, но Андрей Назаров запрещает интервью. Понятно, что с бывшего тафгая спрос небольшой – это медицинская проблема. Но если бы второй период команда начала с меньшинства, то в следующий бы раз он занялся своими делами, а не лез, куда ему не следует. Да, я понимаю, что это слишком фундаментальное предложение, но не думаю, что его будут принимать так часто. После первого наказания, никто не посмеет больше мешать. Пустые раздевалки после матчей ЦСКА, «Салавата Юлаева» – это привычная картина, которая от постоянства не становится менее дикой. Тут лига должна уже применять финансовые санкции, но штрафовать не клуб, а конкретных игроков. Стоит хоккеисты достать из кармана 30 - 50 тысяч рублей, в следующий раз они будут ждать прессу и отвечать на вопросы пока всем не надоест. Вырученные деньги (а штрафовать придется раз-два) пустить на обеспечение стабильного интернета на стадионах.
БОЛЬШЕ ИНТЕРАКТИВА
Фото: hawk.ru |
«Авангард» четко и безупречно транслирует пресс-конференции после игры и мы обсуждаем техническую возможность задать вопрос из Москвы и участвовать в ней дистанционно. Но так должны делать не только в прогрессивном Омске, но и во всех клубах КХЛ. Попробуйте сделать так, чтобы была возможность оказаться на каждой пресс-конференции. Вы поймете, что они бывают интересными не только журналистам, но и болельщикам. Новосибирская пресса, у которой не хватает финансов на командировки, сможет задать вопросы своему тренеру после матча в Загребе или Новокузнецке. Представляете, сколько проблем в условиях кризиса это может решить. Да и в Москве это может решить многие вопросы. Иногда, чтобы добраться из одного конца города к стадиону, требуется больше времени, чем на перелет в Екатеринбург.Вот на чем нужно сосредоточиться, а не на времени очереди в туалет. И выжигать каленым железом тех, кто этому мешает.
Пять интриг казанского этапа Кубка России. Почему Большунов так долго летел и какие призовые пообещал Фардиев? 1
«Зенит» очень подкован, кони стоят на всех позициях». Итоги 21-го тура суперлиги 34
Капитан «Ак Барса» – Яшкин, «Салавата Юлаева» – Панин. А кто у других? 0
«LOVB может стать новой Турцией или Италией на волейбольной карте». В США запустили ещё одну лигу 6
«Ак Барс» потерял Сафонова минимум на месяц. В команде всё плохо с центрфорвардами 0
«Зенит» очень подкован, кони стоят на всех позициях». Итоги 21-го тура суперлиги 34
Странный наезд лыжницы Кулешовой на «прославленную» Казань: выложила видео из номера, а потом удалила его 7
«LOVB может стать новой Турцией или Италией на волейбольной карте». В США запустили ещё одну лигу 6
«Они прошли ад войны». Как ветераны СВО из Татарстана возрождаются в спорте 2
Дегтярёв забрал ГТО из Казани в Москву: что поменяется? 1