Питер в нокауте. Как УНИКС поиграл мускулами перед «Зенитом»
У казанского УНИКСа было достаточно времени, чтобы подумать над своими ошибками после неуверенной победы над «Нимбурком» (75:67) и поражения с разницей -18 от «Автодора» (69:87). В своем третьем матче в Еврокубке подопечные Евгения Пашутина оторвались по полной программе, набрав более ста очков против питерского «Зенита» (103:67). Спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» выделяет основные моменты победы, которая станет хорошим шагом перед воскресным поединком с ЦСКА.
Д’ор Фишер
ВОЗВРАЩЕНИЕ ФИШЕРА
Когда зазвучали резвые и увесистые ритмы американского рэпа, знаменующие начало предматчевой разминки, ДиДжей Стивенс сильно вдохновился заморской музыкой. Форвард «Зенита» колотил сверху что есть дури, демонстрируя джентльменский набор любого крутого прыгуна: тут вам данки и спиной с оттяжкой, и из-под ноги, и после высоких набросов. 32-летний Джеймс Уайт смотрел на все это с долей ностальгии: сам когда-то был таким. Стартовое сбрасывание Стивенс, между прочим, выиграл у вернувшегося Д’ора Фишера, что, учитывая длиннющие руки высокого Фишера, для ДиДжея достижение выдающееся.
Возвращение Д’ора ощущалось не только на стартовом сбрасывании и в дальнейшем комбинационном рисунке команды, но и на осязательном уровне — успокоительный бас Фишера звучал каждый раз, если что-то шло не должным образом. Так, когда Антон Понкрашов завелся из-за заработанного фола после того, как Вальтер Ходж боднул его плечом, именно Фишер первым вызвался утихомирить новичка команды. Когда Д’ор покинул площадку, с судьями начал общаться Уайт. Он был в приподнятом настроении — во время большого перерыва даже разминался в окружении детей.
СОКОЛОВ ВЫИГРАЛ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Антиподом неунывающему Джеймсу выступал наставник бело-синих Василий Карасев. «Ты что, не видишь ничего?», — доносится с тренерского мостика. Андрей Кощеев малость растерялся в мясорубке под кольцом и пропустил подбор. Казалось бы, что может быть хуже того, чтобы сесть на скамейку до конца игры, но нет — Кощееву предстояло выслушать гневный монолог Карасева. Далее главный тренер «Зенита» свыкся с разрывом в 20 очков, убрал с площадки всех основных игроков и наблюдал. Пуэрториканец Ходж, активно размахивая руками, показывал сотоварищу Камерону Джонсу, мол, смотри сколько меня сегодня били в проходах, но Джонс его не слушал — Кертис Джерреллс играючи вогнал трехочковый бросок, а Камерон с пятирублевыми глазами воскликнул «Как?!». Ходж покивал головой, а в кричалках немногочисленных, но громких фанатов «Зенита» стали звучать нотки отчаяния.
Свой 30-й день рождения центровой Дмитрий Соколов встретил на паркете. Разумеется, в таком случае была уместна лишь одна песня — «Баскет-холл» на пару мгновений заполонило звучание актуальной композиции «Сектора Газа». Матч для Дмитрия задался, даже несмотря на то, что место в стартовой пятерке занял Фишер, — партнеры желали заиграть Соколова, а сам центровой не собрал молниеносно коллекцию из игровых замечаний, как это было в матче против «Автодора».
СТИВЕНС: МНОГО ШОУ И МАЛО ИГРЫ
«Зенит» подписал летуна Стивенса сразу же после травмы защитника Дмитрия Кулагина, то есть ДиДжей должен был стать заменой молодому таланту. В теории такое вполне могло бы получится (оба игрока зациклены на броске и могут сами создать себе моменты для атаки), но на практике Стивенс на данный момент выглядит инородным телом в нападении питерцев, блистая лишь на предматчевой разминке. Атакующий арсенал, сведенный к броскам со средней и крюками с огромными выпрыгиваниями вверх — больше в Казани ДиДжей ничего не продемонстрировал — и замедляющий нападение, дает основания тому, что «Зенит» расстанется с американцем, как только в строй вернется Кулагин.
Кайл Лэндри против Костаса Каймакоглу
Если говорить об изменениях в игровом времени у баскетболистов УНИКСа, то тут гармонию «нарушило» возвращение Фишера и самый внятный матч этого сезона в исполнении Понкрашова. Американо-израильский центровой уменьшил роль Антипова — тот сыграл меньше, чем в предыдущих матчах, но тем не менее появлялся на площадке не в «мусорном» времени. Основной разыгрывающий сборной России Понкрашов своей организованностью, не выраженной в статистике, усадил на скамейку Вадима Панина, который ныне находится в ожидании своего шанса.
УНИКС ХОРОШО ДВИГАЛ МЯЧ
В начале поединка команды проповедуют диаметрально противоположные игровые рисунки. «Зенит» в каждом владении играет от «двоечки» или попытки ее организовать, УНИКС обильно пользуется «изоляциями». Исходя из того, что после такой свободы действий Кит Лэнгфорд и Костас Каймакоглу за считанные минуты только на двоих набрали восемь очков, а УНИКС незамедлительно вышел вперед с двухзначной разницей, можно сказать, что казанцы нашли оптимальное решение для этой игры. «Зенит» же перестал играть системно к концу первой четверти, когда Ходж стал бросать за метр до трехочковой дуги, вместо того, чтобы пользоваться заслоном центрового.
Однако расправленные крылья Ходжа не сильно ударили по УНИКСу, обозленному своей неуверенной игрой в последних матчах. Пуэрториканца зачастую встречали двойной опекой, едва он пересекал центральную линию. В случае с подвижным Фишером такое могло давать результат в виде, скажем, перехватов, один из которых Д’ор сделал у Ходжа в начале матча, и последующих быстрых отрывов. Отсутствие Фишера под кольцом всегда компенсировалось — в большинстве случаев Каймакоглу сторожил «краску».
Кит Лэнгфорд
Главным фактором победы УНИКСа можно считать стремительное движение мяча без неловких задержек и излишнего индивидуализма. Каждая атака, даже при огромном разрыве в счете, завершалась только после двух-трех передач, что обеспечивалось во многом присутствием центрового, который концентрировал на себе внимание соперника. Все-таки Евгений Пашутин относится к той касте тренеров, которые ругают своих подопечных за вычурные и необдуманные броски, если при этом у них присутствовала возможность для передачи. В матче против «Зенита» за такое Пашутину покритиковать было некого — Лэнгфорд прорывался под кольцо, но пасовал на дугу, Каймакоглу, играя спиной, всегда учитывал, где находится Фишер или Соколов, которые в некоторых случаях оказывались свободными из-за сдваиваний бело-синих.
Смотрите также: Фоторепортаж с матча
Еврокубок. Last 32
УНИКС (Казань, Россия) — Зенит (Санкт-Петербург, Россия) — 103:67 (27:19, 22:22, 26:12, 28:14)
21 января. Казань. «Баскет-холл», большой зал, 1000 зрителей.
УНИКС: Лэнгфорд (24 очка + 7 подборов + 4 передачи), Уайт (23 очка + 5 подборов), Каймакоглу (14 очков + 8 передач + 4 подбора), Фишер (10 очков + 5 подборов), Понкрашов (2 очка + 6 подборов + 4 передачи) — стартовая пятерка; Соколов (12 очков + 7 подборов), Джерреллс (10), Быков (3), Губанов (3), Саникидзе (2), Антипов (0).
Зенит: Ходж (9 очков + 5 передач), Боровняк (8), Стивенс (5 очков + 6 подборов), Кочеев (4), Комолов (0) — стартовая пятерка; Джонс (12), Лендри (9 очков + 6 подборов), Гордеев (8), Спиридонов (3), Кузякин (0).
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 19
Наши за рубежом: Мусэрский и Лукьяненко взяли трофеи, Молотков феерит в Болгарии, Лобызенко – король блока в Греции 9
63 минуты штрафа, Лукоянов на трибуне и подколы «Ак Барса». Казанцы забрали второе «зелёное дерби» подряд 1
«Зелёное дерби» только из своих воспитанников: братья Свечниковы – в «Ак Барсе», Василевский – в «Салавате» 0
«Не понимаю, что происходит с Хмелевским». Батрак – о «зелёном дерби» 0
«Белогорье» спаслось с 0:2, Казань сохранила Волкова, «Локомотив» не дождался отдачи от Леала. Итоги 19-го тура суперлиги 19
Наши за рубежом: Мусэрский и Лукьяненко взяли трофеи, Молотков феерит в Болгарии, Лобызенко – король блока в Греции 9
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Помните Дениса Макарова? Ярко начал в «Динамо», а теперь полирует скамейку запасных 4
«Салават» похоронил себя удалениями в «зелёном дерби». «Ак Барс» получал по лицу клюшками и разгромил Уфу большинством 3