комментарии 0 в закладки

Рыба в воде. Чем объяснить прогресс Д’ора Фишера в системе Пашутина

Сегодня УНИКС сыграет против московского ЦСКА. Классическое противостояние российского баскетбола станет первым для команды в новом сезоне. Больше всего внимания к себе до матча привлекает центровой казанцев Д’ор Фишер, игрок был объявлен MVP8-го тура Евролиги. Фишер стал героем победного матча для казанцев против «Реала» (85:75) и «Динамо» (Сассари) (72:68). Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» разъясняет чем вызван подъем в игре Д’ора, сравнивая его роли в системе Педулакиса и Пашутина.


Фишер1.jpg

Фото: euroleague.net


ПЕРЕУСЕРДСТВОВАЛ


Как и любой из нас, Д’ор Фишер не любит проигрывать — вот только его ненависть к поражениям выражается в собственной манере. Когда команда выигрывает на домашнем паркете, Д’ор проводит обязательную церемонию рукопожатия с болельщиками на трибунах. Если же команда проигрывает в «Баскет-холле», Фишер расстроено ковыляет в подтрибунное помещение с опущенной вниз головой.

Д’ор признался, что после того броска на последних секундах от Серхио Юля, который лишил УНИКСа домашней победы над «Реалом», он был морально подавлен.

«Мужик, это было жестко. Никто через меня никогда не забивал так раньше», — сказал Фишер корреспонденту «БИЗНЕС Online», спустя пять дней после поражения. Недавно же Д’ор набрал 25 очков, 8 подборов и 5 блок-шотов в повторной встрече с королевский клубом, нагло лишив фаворита всех шансов на победу. Причем, он перестарался настолько, что ему пришлось перевязывать спину во второй половине: «Тогда я переусердствовал, и тело не выдержало нагрузки».

Нынешний прогресс Фишера можно признать очевидным фактом: как только у руля команды встал Евгений Пашутин, сменив на этом посту грека Аргириса Педулакиса, Д’ор перешел из разряда важных игроков в ранг самого важного. Это подтверждает пять очков Кита Лэнгфорда в матче против «Динамо-Сассари» — всю результативность у ведущего скорера казанцев в этом сезоне «украл» Фишер (23 очка).


НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОЗИЦИЯ


Несмотря на то, что в любой новостной заметке Фишера назовут центровым, необходимо отметить, что Д’ор — не пятый номер. Или, по крайней мере, он не является классическим «большим» в той вариации, которая в сознании болельщиков УНИКСа прочно забилась после, скажем, Яна Вуюкаса и Владимира Веремеенко. Фишер в той же мере резв, как Веремеенко, но не массивен, напоминая своим телосложением спринтера ростом в два метра. Он так же группирует всю игру вокруг себя, как и Вуюкас, но обладает скудным — или лучше сказать «не обладает» — арсеналом движений при игре спиной к кольцу.

— Д'ор, вы себя рассматриваете больше в качестве четвертого или пятого номера?

— Знаешь, обычно в официальных заявках рядом с моей фамилией пишут «центр-форвард».

— То есть за девять лет профессиональной карьеры, для вас так и не нашлось четкой позиции на площадке?

— Мне удается совмещать обе роли. Если надо защищаться под кольцом, я буду защищаться, как центровой. Если надо бросать, я буду бросать, как четвертый номер.

В общем, такого «большого», как Фишер, казанская публика не видывала никогда. И Педулакис, и Пашутин понимали и понимают, что Д’ор хоть и не походит на классического центрового, но все равно является полезным в своих аспектах игры. Важно лишь найти верный «ключ», чтобы раскрыть его лучшие стороны — посмотрим, как это получалось у двух наставников УНИКСа в этом сезоне.


ОБОРОНА


Израильско-американского баскетболиста всячески ограждают от рубки под кольцом с глыбами на подобии Ненада Крстича; его держат поближе к трехочковой дуге, где Фишеру приходится сталкиваться в большей степени с маленькими защитниками. Выходит, в теории от Д’ора требуется правильно отзащищаться на периметре, сделать перехват на ведении, а не оформить блок-шот.

Фишер2.jpg

В ситуации выше желание Д’ора выцарапать мяч у разыгрывающего «Динамо» завело его за двенадцать метров до корзины. Ближе к кольцу стоит высокий и прыгучий Джеймс Уайт, на периметре готовы оказать сопротивление Костас Каймакоглу и Лэнгфорд, центровой хозяев Раким Сандерс находится в треугольном окружении игроков УНИКСа. Д’ор может быть спокойным, так как все игроки команды-соперника так или иначе находятся в «узде» казанцев.

Фишер3.jpg

Что такой организованности может противопоставить УНИКС времен Педулакиса? Возьмем матч Евролиги против «Нижнего Новгорода». Фишер так же находится далеко от кольца, опекая Тэйлора Рочести, но это устанавливает хаос в обороне. Во-первых, из-за подобия зонной защиты Джерреллс оказался не удел, во-вторых, настораживает, что Никос Зисис оказался против центрового Артема Параховского, и, в-третьих, у Рочести есть вариант для передачи как Параховскому в «краску», так и Дмитрию Хвостову на дугу. Таким образом, греческий специалист дал Фишеру возможность курсировать у трехочковой, но не подстроил под него работу команды.


АТАКА


Для того, чтобы Д’ор вписывался в командный рисунок, нужно задействовать его главное оружие — бросок с периметра, который Фишер реализует чуть ли не со стопроцентной реализацией. Для того, чтобы Д’ор со своим средним броском не превратился в индивидуалиста, нужно создавать ему возможности для передачи. Благо, как только Д’ор получает мяч, он всегда окидывает взглядом всю площадку в поиске свободных партнеров.

Фишер4.jpg

На скриншоте выше баскетболисты «Динамо» поплатились за сдваивание на Джерреллсе. Кертис нашел открывшегося у штрафной линии Фишера, а тот, в свою очередь, увидел Каймакоглу, взвалившего на себя обязанности основного «большого». Итальянцы так и не успели перестроиться и не удержали греческого форварда, который набрал легкие очки. Другими словами, все игроки в этой схеме встали на свои места, что принесло свою пользу.

Фишер5.jpg

В идентичной ситуации против «Нижнего» Фишер ожидает передачу, чтобы после, вероятно, бросить со средней. Но если такому развитию событий было бы место, то в Д’ора бульдожьей хваткой вцепилось бы сразу два игрока «НН». Дело в том, что Каймакоглу встал за спиной Фишера, стянув за собой и своего опекуна, хотя мог бы занять позицию под кольцом. Получается, во всем нужно винить Костаса? Отнюдь нет — для УНИКСа тех времен такое свободное пространство в «краске», скорее всего, было следствием тренерской установки, поэтому Каймакоглу и не лез под кольцо.

Снова выходит, что Педулакис не смог гармонично расставить все фигуры по площадке, но отнесся с пониманием к игровой исключительности Д’ора — не поставил под кольцо, дал возможность бросать со средней. Однако почему-то сам Фишер считает, что тренер-грек не понимал эту самую его исключительность, не давал играть в баскетбол вычурного и худого центрового, а заставлял следовать особым «правилам».

— Вы как-то говорили, что бывший тренер УНИКСа Педулакис не давал возможности играть в свойственный вам баскетбол.

— Как и у любого другого тренера, у него были свои правила, и они не совсем подходили мне. В квалификации Педулакис не ограничивал меня в игровом плане, но как только начался сезон, это прекратилось. Нынешний же тренер дает мне уверенности, он меня понимает. Допустим, я стал больше бросать со средней.

— Выходит, у вас не получилось подстроиться к правилам греческого специалиста. В чем причина?

— В 33 года ты уже сформирован как игрок. Если, конечно, поработать в зале, можно и кардинально изменить свой стиль игры. Я же многое подчерпнул от тех игроков и специалистов, с которыми мне приходилось взаимодействовать на протяжении своей карьеры, и сейчас я всего лишь пытаюсь использовать весь свой опыт.


ВЕРДИКТ


Несмотря на высказывания самого Д’ора, скажем, что наставники Педулакис и Пашутин не придерживались диаметрально противоположных позиций относительно Фишера. Уволенный греческий специалист вряд ли нацеливался перекроить стиль игры центрового, понимая, что к такому необычному «большому» нужно и особое отношение.

Причина прогресса Д’ора кроется лишь в том, что у Педулакиса не получалось правильно организовать команду вокруг Д’ора, а Пашутин с этой задачей справился. И из-за того, что Фишер ныне органично вписывается в командный механизм, показывая свои сильные стороны, заметно меняется его имидж. В глазах общественности Фишер предстает горделивым бойцом, готовым выгрызать каждый миллиметр паркета ради победы, а не дохляком, дурно носящимся по площадке в свои 33 года.

— В Евролиге к вам прилепился штамп «ветеран». Хотя, допустим, играл бы Д’ор Фишер в НБА, его бы ни за что не назвали ветераном в таком возрасте.

— Именно! Тиму Данкану 39 лет — все еще играет. Андресу Ночиони — 35, тоже играет. Возраст — не главный фактор. По крайней мере, сейчас он не столь сказывается на моей игре.

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх